Как обучить взрослого человека игре на фортепиано? Существуют различные методики обучения игре на фортепиано для старшей возрастной категории, но наиболее популярна из них в данное время – это интенсивный метод Татьяны Смирновой. Интенсивный курс обучения игре на фортепиано используется с 1991 года и широко известен среди педагогов по музыке.
Актуальность данной темы. Метод позволяет свободно освоить фортепиано за 3 года. Уже через 6 месяцев добросовестный учащийся уже сможет играть простые классические произведения. Методика является уникальной и рекомендована Министерством культуры Российской Федерации.
Под учащихся подбирается индивидуальная программа обучения, исходя из музыкальных интересов и предпочтений. Программа не привязана к определенному музыкальному стилю. Если обучаемого интересует джаз – он будет учиться по джазовым произведениям.
Программа рассчитана как на «начальный», так и на «продвинутый» уровень.
В результате обучения учащийся сможет:
¾ Подбирать по слуху понравившуюся мелодию;
¾ Аккомпанировать поющему и петь под собственный аккомпанемент;
¾ Музицировать в различных жанрах (от классики до джаза);
¾ Свободно читать с листа, что означает открыть ноты и сыграть произведение (так как мы читаем обычные книги), а не разбирать пьесу неделями по тактам;
¾ Сочинять собственную музыку.
Занятия могут стать увлечением, приятным времяпрепровождением, помогут выразить себя через музыку, стать более целостным и гармоничным.
С точки зрения Татьяны Смирновой, абсолютно все ученики обладают музыкальными талантами, медведь на ухо никому не наступал, и вопрос об успехах ученика – это, на самом деле, вопрос о методе преподавания.
Дело в том, что многие преподаватели понимают, что именно это доставляет наибольшее удовольствие от игры на инструменте, позволяет назвать себя музыкантом, свободно владеющим инструментом.
К сожалению, многие педагоги, обучаясь в музыкальной школе, средних и высших учебных заведениях, не получили этих умений и навыков, и как музыканты чувствуют свою профессиональную ущербность.
Цель данной работы:
Изучить методику обучения игре на фортепиано учащихся старшей возрастной группы по методу Т.И. Смирновой.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Дать общую характеристику методике интенсивного обучения;
2. Обосновать и проанализировать методику по следующим этапам:
2.1. Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений;
2.2. Знакомство с клавиатурой;
2.3. О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации;
2.4. Графическое восприятие нотной грамоты;
2.5. Работа над техникой чтения с листа;
2.6. Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией;
2.7. Подбор по слуху и транспонирование;
2.8. Импровизация в игре на фортепиано;
2.9. Работа над выразительным исполнением.
Информация о музыке:
Некоторые оссобенности формообразованияи ладогармонического языка в цикле "Романская тетрадь" Артура Онеггера
"Музыка – это искусство, которое
доходит до сердца через мысль и
возбуждает мысль через сердце."
Артур Онеггер
Среди композиторов, начавших свою творческую деятельность в "Шестерке", Онеггер получил особенно широкое признание. Ему была присуща независимомть эстетических поз ...
Католическая церковь cв. Марии, Петербург
“Эберхард Фридрих Валькер”, II/P/20, Opus 1544, 1910, Людвигсбург (Германия)
I. Мануал (C-g3) II. Maнуал (C-g3)
1. Lieblich Gedeckt 16' 9. Bourdon doux 8'
2. Prinzipal 8' 10.Echo Gamba 8'
3. Conzertflete 8' 11.Aeoline 8'
4. Quintaten 8' 12.Voix celeste 8'
5. Dolce 8' 13.Flauto amabile 4'
6. ...
Святая Троица
(Пятидесятница) (в 50-й день после Пасхи)
Тропарь, гласъ 8:
Благословенъ еси, Христе Боже нашъ, Иже премудры ловцы явлей, ниспославъ имъ Духа Святаго, и тhми уловлей вселенную: Человhколюбче, слава Тебh.
Кондак, гласъ 8:
Егда снизшедъ языки слiя, раздhляше языки Вышнiй: егда же огненныя языки ...