Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе

Информация » Обучение игре на фортепиано по ускоренной программе

Как обучить взрослого человека игре на фортепиано? Существуют различные методики обучения игре на фортепиано для старшей возрастной категории, но наиболее популярна из них в данное время – это интенсивный метод Татьяны Смирновой. Интенсивный курс обучения игре на фортепиано используется с 1991 года и широко известен среди педагогов по музыке.

Актуальность данной темы. Метод позволяет свободно освоить фортепиано за 3 года. Уже через 6 месяцев добросовестный учащийся уже сможет играть простые классические произведения. Методика является уникальной и рекомендована Министерством культуры Российской Федерации.

Под учащихся подбирается индивидуальная программа обучения, исходя из музыкальных интересов и предпочтений. Программа не привязана к определенному музыкальному стилю. Если обучаемого интересует джаз – он будет учиться по джазовым произведениям.

Программа рассчитана как на «начальный», так и на «продвинутый» уровень.

В результате обучения учащийся сможет:

¾ Подбирать по слуху понравившуюся мелодию;

¾ Аккомпанировать поющему и петь под собственный аккомпанемент;

¾ Музицировать в различных жанрах (от классики до джаза);

¾ Свободно читать с листа, что означает открыть ноты и сыграть произведение (так как мы читаем обычные книги), а не разбирать пьесу неделями по тактам;

¾ Сочинять собственную музыку.

Занятия могут стать увлечением, приятным времяпрепровождением, помогут выразить себя через музыку, стать более целостным и гармоничным.

С точки зрения Татьяны Смирновой, абсолютно все ученики обладают музыкальными талантами, медведь на ухо никому не наступал, и вопрос об успехах ученика – это, на самом деле, вопрос о методе преподавания.

Дело в том, что многие преподаватели понимают, что именно это доставляет наибольшее удовольствие от игры на инструменте, позволяет назвать себя музыкантом, свободно владеющим инструментом.

К сожалению, многие педагоги, обучаясь в музыкальной школе, средних и высших учебных заведениях, не получили этих умений и навыков, и как музыканты чувствуют свою профессиональную ущербность.

Цель данной работы:

Изучить методику обучения игре на фортепиано учащихся старшей возрастной группы по методу Т.И. Смирновой.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

1. Дать общую характеристику методике интенсивного обучения;

2. Обосновать и проанализировать методику по следующим этапам:

2.1. Постановка руки, посадка за инструментом, координация движений;

2.2. Знакомство с клавиатурой;

2.3. О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации;

2.4. Графическое восприятие нотной грамоты;

2.5. Работа над техникой чтения с листа;

2.6. Работа над чистотой интонирования и вокальной импровизацией;

2.7. Подбор по слуху и транспонирование;

2.8. Импровизация в игре на фортепиано;

2.9. Работа над выразительным исполнением.

Информация о музыке:

Сущность музыки
Вопрос "что есть музыка?", казалось бы, уже давно и согласно решённый, оказался в ХХ веке по-новому животрепещущим и остро дискуссионным. Когда музыкант безупречно высокого ранга говорит: "Если это музыка, то я - не музыкант", то вырисовывается какой-то непримиримый антагонизм м ...

Опера Дж. Россини "Итальянка в Алжире" (L'Italiana in Algeri)
Опера Дж. Россини "Итальянка в Алжире" (L'Italiana in Algeri) Музыкальная комедия в двух действиях; либретто А. Анелли. Первая постановка: Венеция, театр "Сан-Бенедетто", 22 мая 1813 года. Действующие лица: Мустафа-бей (бас), Эльвира (сопрано), Зульма (меццо-сопрано), Хали (бас) ...

Finntroll
Finntroll Как-то мартовской ночью после основательной попойки двое человек уснули прямо в одном из репетиционных залов Хельсинки. Но остатки алкоголя давали одному из и толком поспать, и тогда он поднялся, уселся за клавишные и начал наигрывать фолковую мелодию. Тут проснулся и второй человек, мело ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru