Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни

Информация » Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность » Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни

Страница 1

Общественное сознание постоянно движется, что-то утверждает, что-то отрицает, переживает свои кризисы и периоды застоев. Его динамика - в его дифференциации. В нём есть важные «представительные» структуры и подсистемы, претендующие на истинность, на то, что они отражают мнение общества, защищают его интересы. Там есть свои неформальные образования, что нам представляется менее устойчивым и серьезным, и относительно подвижные и смелые в выдвижении инновационных идей и позиций. Есть и реформаторы и консерваторы. «Представительные» подсистемы обычно черпают свою силу извне, от поддержки сильных социальных образований: материально, организационно и прочими способами. Сильные социальные структуры – это, прежде всего, структуры государственные, обладающие властью, а потому эти подсистемы общественного сознания, опирающиеся на вышеуказанные силы, часто называют официальным общественным сознанием. Прочие же структуры – неофициальные, но, естественно, не значит, что неформальные. Разумеется, силы, пропагандирующие официальное общественное сознание, стремятся сократить, подавить, свести на нет всё, противоречащее ему. В полной мере это никогда не удаётся. Неофициальное сознание может существовать нелегально, в неформальных социальных образованиях либо даже в подсознании (как во времена Сталина), продолжая вырабатывать свои идеи и поддерживать их. Но в этой позиции оно бывает лишено обратной связи с большим общественным сознанием. Идеи его не расходятся широко, не обсуждаются, а потому и процесс их развития замедляется, много сил уходит на конспирацию. Это - тяжёлые периоды в жизни общества.

Общество в первые годы после XX съезда представляло собой нечто, невиданное ранее. Люди говорили о политике, об идеологии, о морали везде. Это было время, когда общественное сознание, долгие годы находившееся в состоянии искусственно поддерживаемой летаргии, вдруг очнулось, получило информацию, ужаснулось тому, что происходило, и пришло в состояние сильного возбуждения. Оно задавалось вопросами о прошлом, настоящем и будущем нашего общества, которые все, собственно, сводились к двум основным вопросам: как было возможно предыдущее существование, и что нужно делать обществу сейчас и на уровне каждого отдельного человека, чтобы прошлое не повторилось. Общественное сознание того времени при всей своей активности и возбуждённости было страшно разрозненным. Еще сильны были в обществе пережитки прошлого. Даже сейчас, после более чем десятка лет свободы, в нашей стране находятся люди, искренне считающие коммунистический гнет лучшей формой развития общества. Что же говорить о том времени. И вот в этот-то период и возникла впервые авторская песня. (Конечно, появилась не только авторская песня, появился «Один день Ивана Денисовича», «Самиздат», «Хроника» и многое другое). Эти были песни несанкционированные, не прошедшие цензуры, рассмотрения, утверждения. Официальные структуры пришли в движение, но магнитофон системы «Яуза» оказался «сильнее». В сотнях, тысячах, а потом и десятках тысяч плёнок бардовская песня расходилась по всей стране, достигая самых отдалённых районов. Хотя это было не так уж безопасно. Правда, в тюрьму за это не сажали, но могли быть крупные неприятности у человека, иногда и до потери работы. Но тем не менее переписывали, хранили и слушали.

«Постулат, который, по Канту, лежит в основании морали: к человеку нельзя, никогда нельзя, относиться как к средству для достижения каких бы то ни было целей, только - как к цели самой по себе. Сказать, что здесь было сделано какое-то открытие непознанного, конечно, нельзя. Это и для Канта уже не было чем-то новым: он дал такую философскую формулировку древней как мир системе моральных заповедей» [14, 87]. Эффективность воздействия бардовской песни на общество в сильной степени было обусловлено именно возникновением этой социальной структуры - КСП. Ведь «…общественное движение - это не просто, как говорил М. Вебер, «массовидная реакция», т. е. одинаковая реакция многих людей, сформированная общими условиями жизни, представлениями и т. д. Каждый реагирует сам по себе, но поскольку условия одинаковые, люди реагируют одинаково и получается «массовидная реакция». Здесь мы имеем ситуацию, когда и условия разные и представления весьма разнообразны, а частично и вовсе не сформировались» [14, 92].Реакция не возникает стихийно, но формируется именно подструктурой общественного сознания, в какой-то степени и целенаправленно. «Всё это взаимодействует внутри себя, общается, обменивается мыслями и эмоциями» [14, 93].

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

Таблица основных динамических оттенков
Таблица основных динамических оттенков Полное обозначение Сокращенное обозначение Произношение Значение piano mezzo piano pianissimo forte mezzo forte fortissimo crescendo poco a poco crescendo diminuendo poco a poco diminuendo morendo sforzando p mp pp f mf ff < > sf пьяно меццо-пьяно пьянис ...

Графиня Софи Габриэль фон Вейсенвольф
Посвятив графине Софи Габриэль фон Вейсенвольф (урожденная Софи Габриэль Брейнер) свой цикл песен на стихи В. Скотта, Шуберт выразил ей свою благодарность за ее расположение к нему и почитание его таланта. Даты жизни графини: 1794 - 1847. Таким образом, она была на три года старше Шуберта и пережил ...

Blackmore's night
Blackmore ' s night Певица, композитор, аранжировщик, автор поэтических текстов и просто красавица Кэндис Найт (р. 8 мая 1971 года, Нью-Йорк, США) ранее записывала партии бэк-вокала для " Deep Purple", " Rainbow" и "Twang". До поры до времени она оставалась в тени для ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru