Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени

Информация » Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность » Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени

Страница 2

«Клуб самодеятельной песни» во главе с Мариной Солотовой - энтузиасткой бардовского движения в области - задался целью доказать, что среди нашего студенчества и преподавательского состава вузов и ССУЗов немало людей поющих, и притом поющих талантливо. Так родилась идея проведения студенческого фестиваля авторской песни «Альма-Матер - 2001», и она была благополучно воплощена в жизнь.

Организаторами фестиваля выступили: Комитет по культуре Администрации Тюменской Области (далее АТО), Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией АТО, Комитет по молодежной политике г. Тюмени, Тюменский государственный университет, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюменская региональная общественная организация «Клуб Самодеятельной Песни», «Радио-7» (г. Тюмень). При поддержке: Комитета по делам молодежи и туризма АТО Тюменской областной думы, администрации г. Тюмени, совета ректоров вузов Тюменской Области.

ДОЦ «Юный Геолог» стал фестивальной базой, где конкурсанты и члены жюри жили, общались и работали. Более 70 человек из высших и средних учебных заведений области и из города Горно-Алтайска приехали, чтобы побороться за звание лауреатов.

В конкурсной программе участвовали студенты дневных, заочных и вечерних отделений, преподаватели и выпускники (1998-2001 гг.) высших и среднеспециальных учебных заведений в соответствии с конкурсными номинациями. Конкурс во всех трех номинациях (авторы, исполнители, дуэты и ансамбли) проводился в двух группах: «Поющий студент» и «Поющий преподаватель».

В номинации «Автор» участники на предварительное прослушивание предоставляли 3 песни, написанные на собственные стихи или на стихи других авторов. В номинации «Исполнитель» тоже по 3 песни, но лишь 2 по своему усмотрению, а 3-я - «Альма-Матер» (муз. В. Берковского, стихи Д. Сухарева). В номинации «Дуэты и ансамбли» она из 3-х песен должна была быть из проекта «Песни нашего века», 2 другие – по своему усмотрению. Каждый участник имел право участвовать лишь в одной номинации.

Конкурс проводился в 2 тура: 1-й - отборочный (предварительное прослушивание). Прошедшие его посещали мастер-класс одного из членов профессионального жюри. 2-й - конкурсный концерт, во время которого работало три жюри: большое профессиональное, зрительское и прессы. Конкурсанты, не прошедшие отборочный тур у одного из членов профессионального жюри, имели право прослушаться у другого или принять участие в концерте «Альтернатива», и после дискуссии автора-исполнителя и зрителей (под руководством члена профессионального жюри) и при получении поддержки большинства зрителей, он проходил во второй тур.

Гран-при: диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок. Лауреаты в номинациях: диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок. Дипломанты 1,2,3 степени - диплом, ценный подарок. Были вручены еще и специальные призы жюри, приз зрительских симпатий и специальный приз программы «Пикник на обочине» («Радио-7»). Песни всех лауреатов и дипломантов фестиваля вошли в магнитоальбом «Альма-Матер».

Члены профессионального жюри:

Леонид Сергеев (Москва, председатель жюри фестиваля им. В. Грушина) – председатель;

Любовь Захарченко (Москва, обладатель гран-при 1-го Всесоюзного фестиваля авторской песни);

Анатолий Киреев (Курган, лауреат фестиваля им. В. Грушина);

Леонид Мараков (г. Краснотурьинск, лауреат фестиваля им. В. Грушина, член оргкомитета фестиваля «Петербургский аккорд»);

Сергей Матвеенко (Москва, зав. Музыкальной частью Содружества режиссеров России);

Вадим Мищук (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);

Валерий Мищук (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);

Раиса Нурмухаметова (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);

Николай Старченков (Тюмень, лауреат фестиваля им. В. Грушина).

Благополучно добрались до фестивального «штаба» гости: Анатолий Кииреев (Курган), Сергей Матвеенко, Раиса Нурмухаметова, Любовь Захарченко (Москва). Приехали и наш знаменитый земляк Николай Старченков - председатель жюри, и Константин Просеков - председатель Союза КСП Урала. Но попали в столичную дорожную «пробку» и опоздали на самолёт (а следовательно - на свой концерт в Тюмени) Вадим и Валерий Мищуки. Вечером в ДК «Нефтяник» М. Солотова объяснила залу, что заявленные в афишах концерты придётся поменять местами ввиду «недолёта» выступающих. Зрители вынуждены были довольствоваться старой, уже слышанной не раз програмой Сергея Матвеенко, Раисы Нурмухаметовой и Анатолия Киреева. «Концерт явно не удался, большинство зрителей было разочарованно», - сказала очевидец концерта аспирантка ТГУ Елена Валерьевна Плахина, поэтесса.

После концерта в «Юном Геологе» состоялась игровая развлекательная программа, в которой приняли участие и конкурсанты, и мэтры.

Ночью прилетели братья Мищуки, и с утра началось конкурсное прослушивание в номинациях «Дуэты и ансамбли», «Авторы» и «Исполнители». Члены жюри явно были заинтересованы молодыми сибирскими дарованиями, подробно обговаривали удачи и ошибки, давали советы, иногда сами брали гитару и показывали правильные аккорды. После обеда прослушивание стихийно переросло в мастер-классы.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Фортепианное творчество
Музыка психологична. Она отображает разные контрастные состояния и смену этих состояний. Шуман очень любил фортепианные миниатюры, а так же циклы фортепианных миниатюр, так как в них очень хорошо можно выразить контрастность. Шуман обращается к программности. Это программные пьесы, часто связанные ...

Мазетти в классе и на сцене
Несмотря на всю свою авторитетность, Мазетти никогда не стремился к подавлению в учениках индивидуальности. Наоборот, он сердился, когда некоторые ученики старались рабски копировать его манеру исполнения. Надо всегда «сам думала», говорил он, т.-е. самому думать и работать иначе это не артист, а с ...

Знаменный распев
Знаменный распев есть старейшая и исконнейшая форма русского богослужебного пения. Богослужебное пение на Руси возникло как знаменное пение, и в то время как другие распевы появлялись и сходили на нет, знаменный распев продолжал существовать на протяжении всей истории русского богослужебного пения ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru