Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени

Информация » Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность » Организация фестивальных и конкурсных форм АМСТ в г. Тюмени

Страница 2

«Клуб самодеятельной песни» во главе с Мариной Солотовой - энтузиасткой бардовского движения в области - задался целью доказать, что среди нашего студенчества и преподавательского состава вузов и ССУЗов немало людей поющих, и притом поющих талантливо. Так родилась идея проведения студенческого фестиваля авторской песни «Альма-Матер - 2001», и она была благополучно воплощена в жизнь.

Организаторами фестиваля выступили: Комитет по культуре Администрации Тюменской Области (далее АТО), Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией АТО, Комитет по молодежной политике г. Тюмени, Тюменский государственный университет, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюменская региональная общественная организация «Клуб Самодеятельной Песни», «Радио-7» (г. Тюмень). При поддержке: Комитета по делам молодежи и туризма АТО Тюменской областной думы, администрации г. Тюмени, совета ректоров вузов Тюменской Области.

ДОЦ «Юный Геолог» стал фестивальной базой, где конкурсанты и члены жюри жили, общались и работали. Более 70 человек из высших и средних учебных заведений области и из города Горно-Алтайска приехали, чтобы побороться за звание лауреатов.

В конкурсной программе участвовали студенты дневных, заочных и вечерних отделений, преподаватели и выпускники (1998-2001 гг.) высших и среднеспециальных учебных заведений в соответствии с конкурсными номинациями. Конкурс во всех трех номинациях (авторы, исполнители, дуэты и ансамбли) проводился в двух группах: «Поющий студент» и «Поющий преподаватель».

В номинации «Автор» участники на предварительное прослушивание предоставляли 3 песни, написанные на собственные стихи или на стихи других авторов. В номинации «Исполнитель» тоже по 3 песни, но лишь 2 по своему усмотрению, а 3-я - «Альма-Матер» (муз. В. Берковского, стихи Д. Сухарева). В номинации «Дуэты и ансамбли» она из 3-х песен должна была быть из проекта «Песни нашего века», 2 другие – по своему усмотрению. Каждый участник имел право участвовать лишь в одной номинации.

Конкурс проводился в 2 тура: 1-й - отборочный (предварительное прослушивание). Прошедшие его посещали мастер-класс одного из членов профессионального жюри. 2-й - конкурсный концерт, во время которого работало три жюри: большое профессиональное, зрительское и прессы. Конкурсанты, не прошедшие отборочный тур у одного из членов профессионального жюри, имели право прослушаться у другого или принять участие в концерте «Альтернатива», и после дискуссии автора-исполнителя и зрителей (под руководством члена профессионального жюри) и при получении поддержки большинства зрителей, он проходил во второй тур.

Гран-при: диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок. Лауреаты в номинациях: диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок. Дипломанты 1,2,3 степени - диплом, ценный подарок. Были вручены еще и специальные призы жюри, приз зрительских симпатий и специальный приз программы «Пикник на обочине» («Радио-7»). Песни всех лауреатов и дипломантов фестиваля вошли в магнитоальбом «Альма-Матер».

Члены профессионального жюри:

Леонид Сергеев (Москва, председатель жюри фестиваля им. В. Грушина) – председатель;

Любовь Захарченко (Москва, обладатель гран-при 1-го Всесоюзного фестиваля авторской песни);

Анатолий Киреев (Курган, лауреат фестиваля им. В. Грушина);

Леонид Мараков (г. Краснотурьинск, лауреат фестиваля им. В. Грушина, член оргкомитета фестиваля «Петербургский аккорд»);

Сергей Матвеенко (Москва, зав. Музыкальной частью Содружества режиссеров России);

Вадим Мищук (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);

Валерий Мищук (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);

Раиса Нурмухаметова (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);

Николай Старченков (Тюмень, лауреат фестиваля им. В. Грушина).

Благополучно добрались до фестивального «штаба» гости: Анатолий Кииреев (Курган), Сергей Матвеенко, Раиса Нурмухаметова, Любовь Захарченко (Москва). Приехали и наш знаменитый земляк Николай Старченков - председатель жюри, и Константин Просеков - председатель Союза КСП Урала. Но попали в столичную дорожную «пробку» и опоздали на самолёт (а следовательно - на свой концерт в Тюмени) Вадим и Валерий Мищуки. Вечером в ДК «Нефтяник» М. Солотова объяснила залу, что заявленные в афишах концерты придётся поменять местами ввиду «недолёта» выступающих. Зрители вынуждены были довольствоваться старой, уже слышанной не раз програмой Сергея Матвеенко, Раисы Нурмухаметовой и Анатолия Киреева. «Концерт явно не удался, большинство зрителей было разочарованно», - сказала очевидец концерта аспирантка ТГУ Елена Валерьевна Плахина, поэтесса.

После концерта в «Юном Геологе» состоялась игровая развлекательная программа, в которой приняли участие и конкурсанты, и мэтры.

Ночью прилетели братья Мищуки, и с утра началось конкурсное прослушивание в номинациях «Дуэты и ансамбли», «Авторы» и «Исполнители». Члены жюри явно были заинтересованы молодыми сибирскими дарованиями, подробно обговаривали удачи и ошибки, давали советы, иногда сами брали гитару и показывали правильные аккорды. После обеда прослушивание стихийно переросло в мастер-классы.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Finntroll
Finntroll Как-то мартовской ночью после основательной попойки двое человек уснули прямо в одном из репетиционных залов Хельсинки. Но остатки алкоголя давали одному из и толком поспать, и тогда он поднялся, уселся за клавишные и начал наигрывать фолковую мелодию. Тут проснулся и второй человек, мел ...

Black sabbath
Black sabbath Члены группы Терри "Гизер" Батлер (р. 17 июля 1949, Бирмингем, Англия; бас), Тони Айомми (Энтони Фрэнк Айомми, р. 19 февраля 1948, Бирмингем, Англия; гитара), Билл Уорд (р. 5 мая 1948, Бирмингем, Англия; ударные) и Оззи Осборн (Джон Осборн, р. 3 декабря 1948, Бирмингем, Анг ...

Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения
Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения Анна Булычева Современное представление о чаконе и пассакалье сформировано главным образом двумя эмблематическими сочинениями, принадлежащими перу И.С. Баха, – чаконой для скрипки соло ре минор и пассакальей для органа до минор. Канонизированные ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru