Заключение

Перед нами стояла цель проанализировать феномен АМСТ и определить время его появления, этапы эволюции, современное состояние и в какой-то мере определить дальнейшие тенденции развития движения в России, проанализировать современные формы существования АМСТ (фестивали и конкурсы, КСП), выделить в историческом контексте вехи отечественного АМСТ. Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач.

В соответствии с задачами исследования мы проследили исторический путь развития АМСТ, выяснили, что оно зародилось много столетий назад и тесно связано с историей развития современной цивилизации. Пришли к выводу, что явление оказало на нее огромное воздействие. В результате эволюции АМСТ приобрело современные формы, но, естественно, это не конечный результат, т. к. АМСТ - это динамичный процесс.

АМСТ в России в период тоталитарного коммунистического режима явилось в 50-е годы ХХ века новой вехой в развитии культуры отечества (т. н. «авторская песня»), помогло сохранить поэтическую традицию русской поэзии «Золотого» и «Серебряного» века, русскую культуру, позволило в конечном итоге ликвидировать антинародный режим. Авторская песня сохраняет нравственные идеалы и моральные ценности общества. Ее неоценимый вклад в развитие отечественной культуры еще только предстоит определить. Но начало нами положено.

В условиях современных реалий российского социума АМСТ способствует дальнейшему развитию традиций отечественной поэзии и музыки. Изменившиеся условия жизни способствовали и изменению авторской песни, как ее составляющей части. Сближение ее с современной эстрадой привнесло в песню ряд как положительных, так и отрицательных моментов, которые мы подробно затронули в результате нашего исследования. Мы пришли к выводу, что специфика авторской песни – не в исполнении произведений под гитару, не в ее любительском характере, а в особой продуманности текстов и особой, отличной от других видов, песне, в определенном способе подачи исполнителя.

С 90-х гг. в России, когда страна вышла из затяжного социально-политического и экономического кризиса, появляется новая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в области АМСТ. Наиболее прогрессивным явился закон РФ «Об авторских и смежных правах». Во многом в связи с этим идет формализация движения. Появляются новые КСП, проводится все больше фестивалей и конкурсов авторской песни, как в России, так и за границей, движение становится все более массовым. В месте с массовостью есть опасность растворения его в шоубизнесе. Особенно это заметно начиная с конца 90-х годов. Сегодня АМСТ в России достаточно активно развивается на местном и региональном уровнях. Все больше прогрессивной молодежи, т. е. в основном студентов вузов, поддерживают движение, определяя приоритеты его развития в будущем. Развитие АМСТ невозможно без желания, активности и ответственности самих граждан. Но очевидно также и то, что оно нуждается в поддержке государства, муниципальных органов власти и бизнесменов.

Мы проанализировали результаты последних фестивалей и конкурсов авторской песни (в том числе и в г. Тюмени); ознакомившись с мнением специалистов, выявили положительные и отрицательные тенденции развития АМСТ. Нами были проведены беседы со многими тюменскими авторами-исполнителями и сотрудниками администрации города (Н. Старченков, Л. Ткачук, О. Москвина, С. Ломакин и др.) для выявления состояния и определения путей дальнейшего развития АМСТ в Тюмени.

Информация о музыке:

Планирование экспериментальной работы
музыкальный восприятие детский фортепианный Педагогический эксперимент направлен на доказательство выдвинутой гипотезы о том, что целенаправленный музыкально-педагогический анализ художественных произведений способствует развитию у детей восприятия средств выразительности современной музыки. Иссл ...

Воспитание пятипальцевой аппликатуры у начинающих с примерами из сборника «50 маленьких фортепианных пьес без октав» Г.Беренса
Когда освоена нотная азбука, и ученик хорошо ориентируется на клавиатуре, прежде, чем исполнять следующие нотные примеры Г.Беренса, ему полезно поупражняться следующим образом. Ученику объясняется, что каждый пальчик правой руки исполняет определенную ноту. Первый будет играть До , второй Ре , тре ...

Планирование работы по пению в детском саду
В течение года с детьми старшей группы разучивается около 20 (и больше) песен, разнообразных и по форме, и по содержанию. Это песни описательного, повествовательного, танцевального, игрового характера, песни протяжные, лирические, торжественные, героические, грустные и веселые. Главное их качество ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru