Заключение

Перед нами стояла цель проанализировать феномен АМСТ и определить время его появления, этапы эволюции, современное состояние и в какой-то мере определить дальнейшие тенденции развития движения в России, проанализировать современные формы существования АМСТ (фестивали и конкурсы, КСП), выделить в историческом контексте вехи отечественного АМСТ. Для достижения поставленной цели мы решили ряд задач.

В соответствии с задачами исследования мы проследили исторический путь развития АМСТ, выяснили, что оно зародилось много столетий назад и тесно связано с историей развития современной цивилизации. Пришли к выводу, что явление оказало на нее огромное воздействие. В результате эволюции АМСТ приобрело современные формы, но, естественно, это не конечный результат, т. к. АМСТ - это динамичный процесс.

АМСТ в России в период тоталитарного коммунистического режима явилось в 50-е годы ХХ века новой вехой в развитии культуры отечества (т. н. «авторская песня»), помогло сохранить поэтическую традицию русской поэзии «Золотого» и «Серебряного» века, русскую культуру, позволило в конечном итоге ликвидировать антинародный режим. Авторская песня сохраняет нравственные идеалы и моральные ценности общества. Ее неоценимый вклад в развитие отечественной культуры еще только предстоит определить. Но начало нами положено.

В условиях современных реалий российского социума АМСТ способствует дальнейшему развитию традиций отечественной поэзии и музыки. Изменившиеся условия жизни способствовали и изменению авторской песни, как ее составляющей части. Сближение ее с современной эстрадой привнесло в песню ряд как положительных, так и отрицательных моментов, которые мы подробно затронули в результате нашего исследования. Мы пришли к выводу, что специфика авторской песни – не в исполнении произведений под гитару, не в ее любительском характере, а в особой продуманности текстов и особой, отличной от других видов, песне, в определенном способе подачи исполнителя.

С 90-х гг. в России, когда страна вышла из затяжного социально-политического и экономического кризиса, появляется новая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность в области АМСТ. Наиболее прогрессивным явился закон РФ «Об авторских и смежных правах». Во многом в связи с этим идет формализация движения. Появляются новые КСП, проводится все больше фестивалей и конкурсов авторской песни, как в России, так и за границей, движение становится все более массовым. В месте с массовостью есть опасность растворения его в шоубизнесе. Особенно это заметно начиная с конца 90-х годов. Сегодня АМСТ в России достаточно активно развивается на местном и региональном уровнях. Все больше прогрессивной молодежи, т. е. в основном студентов вузов, поддерживают движение, определяя приоритеты его развития в будущем. Развитие АМСТ невозможно без желания, активности и ответственности самих граждан. Но очевидно также и то, что оно нуждается в поддержке государства, муниципальных органов власти и бизнесменов.

Мы проанализировали результаты последних фестивалей и конкурсов авторской песни (в том числе и в г. Тюмени); ознакомившись с мнением специалистов, выявили положительные и отрицательные тенденции развития АМСТ. Нами были проведены беседы со многими тюменскими авторами-исполнителями и сотрудниками администрации города (Н. Старченков, Л. Ткачук, О. Москвина, С. Ломакин и др.) для выявления состояния и определения путей дальнейшего развития АМСТ в Тюмени.

Информация о музыке:

Disharmonic Orchestra
Disharmonic Orchestra Свою брутальную деятельность "Disharmonic orchestra" начали в августе 1987 года. А основали данный проект два австрийца – поюще-рычащий гитарист Патрик Клопф и барабанщик Мартин Месснер. На первых порах к ним было прибился басушник Харальд Безек, но после второй демк ...

Жизнь в Копенгагене
Европейски образованный музы­кант, Григ возвращается в Берген с горячим желанием ра­ботать на родине. Однако пребывание Грига в родном городе на этот раз было недолгим. Талант молодого музыканта не мог совершенствоваться в условиях слабо развитой музы­кальной культуры Бергена. В 1863 году Григ едет ...

Период свинга
На рубеже 30-х годов в джазовой музыке начали появляться элементы, ставшие впоследствии характерными для нового стиля - свинга, в период которого произошли изменения в судьбе гитары, а именно, - появление электрогитары (1931 г.). Значение этого события в истории этого инструмента трудно переоценить ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru