Цикл « Поэтические и религиозные гармонии» как отражение духовных исканий ф. Листа

Информация » "Поэтические и религиозные гармонии" - отражение духовных исканий Ф. Листа » Цикл « Поэтические и религиозные гармонии» как отражение духовных исканий ф. Листа

Известно, что собственную судьбу, содержащую резкие и неожиданные повороты, Лист сам делил на пять актов (наподобие классической трагедии): «Детские годы до смерти отца моего (1811-1827); кризис переходного возраста между первым и вторым актом (1827- 1828); учение ощупью и работа в Париже, Женеве и Италии, до моего вторичного выступления в Вене, успех которого определил мою дальнейшую карьеру виртуоза (1830-1837); концертные турне: Париж, Лондон, Берлин, Петербург и т.д.; фантазии, транскрипции, шумная жизнь (1838-1847); напряженные раздумья и работа в Веймаре (1848-1860); последовательное и настойчивое продолжение и завершение моей работы в Риме, Пеште и Веймаре (1861–1886)».

Цикл «Поэтические и религиозные гармонии» создавался первоначально в 1830е годы (первая редакция опубликована в 1834). Но окончательное оформление замысел получил в период «мудрого пианизма» (вторая редакция - 1853

год), когда вновь совершенствовались многие сочиненные ранее произведения: венгерские рапсодии, этюды, годы странствий. Ранняя рукопись цикла, относящаяся к 1847 году, содержит, помимо первоначальных версий некоторых пьес («Призыв», «Гимн ребенка при пробуждении», «Andante lagrimoso»), несколько не вошедших в цикл сочинений: Гимн ночи, Гимн Утра, Litanie de Maria. Важно отметить, что три пьесы: «Призыв», «Благословение Бога в одиночестве» и «Гимн любви» - были созданы Листом с октября 1847 до января 1848, в период пребывания в украинском поместье Каролины Витгенштейн; очевидно, в них нашли отражения настроения композитора - его увлечение экстатической натурой женщины, которой было суждено сыграть важную роль в жизни Листа.

Несмотря на то, что в целом литература, посвященная Листу, достаточно обширна и многогранна, конкретные исследования, в которых был бы представлен анализ цикла «Поэтические и религиозные гармонии» практически отсутствуют. В основном этот цикл рассматривается в рамках различного рода монографических работ и статей (авторы некоторых из них – Я. Мильштейн, Л. Раман, Ю. Капп, Ж. Шантавуана, Г. Пурталес, Б. Яворский, И. Соллертинский, Ю. Кремлев и др.)

Цикл «Поэтические и религиозные гармонии» состоит из 10 пьес:

1. Призыв,

2. Ave Maria,

3. Благословение Бога в одиночестве,

4. Размышление о смерти,

5. Pater Noster,

6. Гимн ребенка при пробуждении,

7. Погребальное шествие,

8. Miserere, по Палестрине,

9. Andante lagrimoso,

10. Гимн любви.

Помимо общего предисловия, заимствованного Листом у Ламартина из одноименного сборника стихов, цикл содержит отдельные эпиграфы к некоторым пьесам («Призыв», «Благословение Бога в одиночестве», «Andante lagrimoso»), также взятые у Ламартина. «Благословение Бога в одиночестве», «Размышление о смерти», «Гимн ребенка при пробуждении», «Andante lagrimoso» (пьесы №№3, 4, 6, 9) имеют в основе программу одноименных стихотворений Ламартина. «Ave Maria», «Pater Noster», «Гимн ребенка при пробуждении» (пьесы №№2, 5, 6) являются авторскими транскрипциями сочинений для хора и органа. «Miserere, по Палестрине» - романтическая фантазия на тему, «Размышление о смерти» - речетативно-хоральное произведение на текст молитвы, «Погребальное шествие» - отклик на трагические события в Венгрии.

Информация о музыке:

Наблюдения над методом творческой работы П.И.Чайковского
Наблюдения над методом творческой работы П.И.Чайковского П. Е. Вайдман Рукописи Чайковского, сохранившиеся до нашего времени, дают исчерпывающее представление о личности композитора, методе его творческой работы, особенностях творческого процесса, об истоках замысла произведений великого мастера. Ц ...

Неделя о блудном сыне
Во вторую неделю подготовительного периода читают притчу о блудном сыне (Лк. 15, 11-32). Эту притчу нужно рассматривать не только как историю одного человека, но и всего рода человеческого, а также всего мира, отпавшего от Бога. Глубоко назидательная евангельская притча изображает бедственное состо ...

Опера А. Г. Рубинштейна "Демон"
Опера А. Г. Рубинштейна "Демон" Опера в трёх действиях (семи картинах); либретто П. Висковатого по одноименной поэие Ю. Лермонтова. Первая постановка: Петербург, 25 января 1875 года, Мариинский театр. Действующие лица: Демон (баритон), Тамара (сопрано), Гудал (бас), Синодал (тенор), Няня ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru