Шансон, блатняк и городской романс

Информация » Шансон, блатняк и городской романс

Страница 3

.В советской музыке существовало негласное правило: в одном произведении не более трех синкоп (синкопа -- смещение ударных долей в такте; именно на этом приеме до сих пор базируется вся мировая поп-музыка, не говоря о джазе). Преследование музыки - вещь для тоталитаризма вполне нормальная; но даже раньше джаза и рок-н-ролла в число репрессированных музыкальных жанров попал и шансон - после того как гнев вождя народов обрушился на упадническую "цыганщину" и городской романс .

Вполне в духе критики упаднической цыганщины блатная песня приписывается авторским коллективом из Казанского Государственного Технологического Университета деликвентным молодёжным субкультурам, характеризуемым следующим образом[5]:

Социокультурная подсистема, свойственная менталитету деликвентных молодежных субкультур и тех, кто в большей или меньшей степени попал под их влияние. Для общества, генерируемого второй социокультурной подсистемой, характерен дух жестокости, злобы и насилия как по отношению к “чужим”, так к нижестоящим по иерархии личностям. Такое общество можно назвать “криминально-феодальным”, и признаки его — раздел городов на сферы влияния, насильственные конфликты из-за изменения их, беспрекословное подчинение авторитету и т.д.

И действительно, если мы обратимся к текстуальному содержанию блатной песни, то именно "дух злобы, насилия, подчинения авторитету мы сможем в них увидеть". Кончено, в тюрьме ведь сидят убийцы, воры, бандиты, маньяки и разбойники. Свидетельствует об этом широко употребляемая при этом блатная лексика и образы понятная и легитимная внутри самой себя и непонятная внешнему наблюдателю. К примеру о чём может сказать человеку следующая строчка: "половина ж наших зеков до звонка не досидит, потому как в фонотеку вдруг залезет этот СПИДоловина ж наших зеков дзать человеку следующая строчка: ""му наблюдателю. оступная обывтелюне имеет ничего общего, кроме ы. "? Однако это авторский коллектив конструктивно помечает способность блатной песни конструировать специфическую ненормативную культуру, продуктом которой он сам является едва ли. Один из немногих специалистов от науки по блатной песне А. Башарин[6] так описывет этот процесс, хотя и относящийся к нсколько иному временному периоду, что сути социального процесса, однако не меняет:

Для этой возрастной группы блатные песни были не только "своим" (вне зависимости от происхождения) фольклором, но и собранием поведенческих, языковых, мировоззренческих норм. То, что для взрослого профессионального преступника царского времени было льстящей художественной абстракцией, которую приятно послушать в ресторане в часы досуга, для молодежи и малолеток было мечтой о красивой жизни, заманчивым миром, для приобщения к которому необходимо овладеть его языком, законами и песнями.

И это при том, что на кичах шансон (блатняк) не слушают (!!!, там же). Каким же образом происходило становление блатного песенного жанра в России? А. Башарин приводит временную хронологию этапов, мы же постираемся наполнить её содержательно (ср. с этапами становления французского шансона выше).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация о музыке:

Тембр звука
§ 1. Тембром или окраской звука называется отражение в нашем сознании состава звука. Музыкальные звуки имеют сложный состав. Они состоят из слышимого основного тона и обертонов. Обертонами называются призвуки, возникающие выше основного тона в результате деления источника звука (струны, столба возд ...

О ритме, метре и внутренней ритмической пульсации
Активная работа но развитию метро-ритмического чувства учащегося начинается также с первых занятий. На 3¾4-м уроке нужно показать ученику ритмическую запись и начать выполнять с ним серию упражнений. Цель этих упражнений и всей последующей работы – выработать чувство внутренней ритмической п ...

Планирование экспериментальной работы
музыкальный восприятие детский фортепианный Педагогический эксперимент направлен на доказательство выдвинутой гипотезы о том, что целенаправленный музыкально-педагогический анализ художественных произведений способствует развитию у детей восприятия средств выразительности современной музыки. Исслед ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru