О гитаре и теппинге

Информация » Методика игры на гитаре » О гитаре и теппинге

Страница 2

Игра на этих инструментах происходит сразу на двух грифах, один музыкант сам себе басист и гитарист. Для того, чтобы добиться чистоты звучания на эти гитары устанавливаются специальные датчики, которые снимают звук только в том случае, если палец касается струны. Проблемы глушения струн при игре тэппингом довольно актуальны. Многие гитаристы используют специальную заглушку (на верхнем порожке), которая напоминает каподастер. Хотя эти датчики (как и механические заглушки) спасают музыкантов от ненужных звуков, в этой технологии я вижу ряд недостатков. Например, совершенно непонятно как при игре использовать открытые струны, которые дают неповторимый чисто гитарный колорит? Скорее всего при игре на такой гитаре тэппингом надо чем-то жертвовать.

Играть на этих гитарах довольно непросто, естественно требуется довольно длительная подготовка как в плане звукоизвлечения, так и в плане координации рук. При игре на двух грифах необходимо научиться "раздваивать" мышление и контролировать сразу две партии.

Проблемы тэппинга

В заключении кратко остановимся на некоторых моментах нового способа игры, которые в каком-то смысле тормозят распространение тэппинга.

Первое это звук, который при звукозвлечении ударами по струнам между ладов получается не очень красочный. При игре медиатором, тем более пальцами, гитарист имеет большое количество способов приданию звуку характера, определенного звукового колорита. При тэппинговом звукоизвлечении гитарист ограничен несколькими лишь приемами, что приводит к некоторому однообразию звука и, в конечном счете, слушать все это долго довольно утомительно. Правда здесь есть "пища для размышления" - необходимо выработать (найти) свои приемы игры, которые могут обогатить звучание.

Второй проблемой является то, что теппинг (особенно полифонический) неэффективен или мало эффективен в ансамблевой игре. Хотя здесь вопрос спорный, но лично мое мнение, что играть классический джаз в оркестре теппингом совершенно не имеет смысла. Хоть тэппинговый гитарист играет за двоих, сама музыка от этого почти никогда не выигрывает. Слушая пластинку, не зная как это все происходит, создается впечатление игры двух не очень музыкальных гитаристов

Что касается тэппинговых гитар, то гитаристы в настоящее время, "борются" с инструментом, а не с музыкой. Но несмотря на это, на все недостатки тэппингового звукоизвлечения, именно в наши дни происходит "закваска" будущего гитарного мышления и будущей гитарной лексики. Проще говоря, происходит фаза осмысления "фортепианной" гитары как совершенно нового инструмента, который объединяет в себе народную, классическую, джазовую, рок-гитару и тэппинг постепенно входит в арсенал всех гитаристов этих устоявшихся школ. И пусть сейчас тэппинговая гитарная музыка напоминает больше сок, чем выдержанное вино, гитаристы не могут оставаться равнодушными к тем возможностям, которые дает гитара и двуручный независимый тэппинг.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Blackmore's night
Blackmore ' s night Певица, композитор, аранжировщик, автор поэтических текстов и просто красавица Кэндис Найт (р. 8 мая 1971 года, Нью-Йорк, США) ранее записывала партии бэк-вокала для " Deep Purple", " Rainbow" и "Twang". До поры до времени она оставалась в тени для ...

Eternal Tears of Sorrow
Eternal Tears of Sorrow История этого проекта началась в 1991 году в маленьком городишке на севере Финляндии под названием Пудасьярви. Ярмо Пуолаканахо и Алтти Ветелайнен уже знали, что некоторые их соплеменники уже вышли на международный уровень, и решили доказать, что они ничем не хуже их. Оба в ...

Earth, Wind and Fire
Earth, Wind and Fire История этой группы началась еще в 60-х в среде чернокожих сессионных музыкантов из Чикаго. Барабанщик Морис Уайт (р. 19 декабря 1941, Мемфис, США) работал на сессиях с Чаком Берри, Мадди Уотерсом, Билли Стюартом и другими, а затем в 1965 году присоединился к Трио Рамсея Льюис ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru