6.
Шумовые (звуковые) эффекты.
Не имеют определенной высоты звучания, подчеркивают ритмический рисунок данного отрывка произведения, подражая ударным инструментам.
a) Игра за подставкой .Возможно также исполнение глиссандо правой рукой (арпеджио) за подставкой.
b) Игра на щитке. Обозначается – играть медиатором по щитку домры в соответствии с указанным ритмом.
c) Игра по зажатым струнам – или боковой частью медиатора по струнам.
d) Эффект шума ветра, волн – домру приподнимаем руками, разворачиваем к себе так, чтобы дека находилась параллельно полу; начинаем дуть в голосник, ищем наилучшую точку резонирования для получения более сильного звука.
e) Гитарный прием – тамбурин, con tamburo – исполняется сильными ударами среднего пальца правой руки по подставке или чуть левее по струнам у подставки.
Информация о музыке:
Что же общего?
Из сказанного ясно, что с Глинкой и Россини произошла одна и та же история, нетипичная для других композиторов. Между ними есть общее.[xxvii][27] Но для объяснения столь явной аналогии в творческой судьбе двух композиторов, живших, как кажется, в разных художественных мирах, приходится применить н ...
Общие условия образования и место уроков музыки в нем в XIX
веке
Первая половина
XIX
века была для России годами развития освободительного движения против царизма и крепостничества, годами борьбы прогрессивных сил русского общества за преобразование России, за ликвидацию технико-экономической и государственной отсталости страны, активно развивались просветите ...
Диспозиции наиболее ценных исторических органов России
1. Московская консерватория (Большой зал)
«Аристид Кавайе-Коль», III/P/50, 1899/1901, Париж (Франция)
I. Grand Orgue (C–g3)
19. Montre 16'
18. Bourdon 16'
17. Montre 8'
16. Flte harmonique 8'
15. Violoncelle 8'
14. Bourdon 8'
13. Prestant 4'
39. Quinte 2 2/3'
40. Doublette 2'
41. Plein ...