Пример:
Деташе
(франц. Detacher - отделять) – каждый звук исполняется отдельно ударом или тремоло. При исполнении штриха деташе пальцы левой руки выдерживают на ладах полностью длительность ноты (в этом отличительная особенность игры штриха деташе от стаккато).обозначается черточкой под или над нотами.
Пример:
Маркато
(итал. Marcato - выделяя). Звучит раздельно, укороченно, акцентированно. Исполняется на тремоло, ударами вниз, вниз – вверх.
Пример:
Стаккато
(итал. Staccato - отрывисто) – штрих применяется для извлечения коротких отрывистых звуков. В отличие от деташе, при исполнении стаккато пальцы левой руки после извлечения звука ослабляют нажим на струну или слегка прикасаются к звучащей открытой струне.
Стаккато обозначается точками над или под нотами или словам staccato. Он исполняется ударами вниз и реже – вверх, а в более подвижных темпах – чередующимися ударами.
Пример:
Стакатиссимо
(итал. Ctaccatissimo – очень отрывисто) – штрих позволяет получить еще более легкие, “отскакивающие” ноты. Звучит очень коротко и четко.
Пример:
Мартеле
(франц. Martele - отчеканивая) – звучит отрывисто, коротко, очень акцентированно. Обозначается клинышками над нотами.
Пример:
Стаккато акценто –
еще более акцентированные короткие отрывистые, ноты. Обозначается точками над нотами, и над точкой знак акцента.
Информация о музыке:
1866-1872 гг.
Опять Вагнер живет в Швейцарии. Здесь он закончил “Мейстерзингеров”. Опера была исполнена дирижером Бюловым. Вагнер увел у него жену – дочь Листа (видимо, в знак благодарности и признательности). В честь своего сына Зикфрита Вагнер написал пьесу “Зикфрит идиллия” на материале оперы.
Постоянно вед ...
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель, дирижёр. В 1859— 1960 брал уроки у пианиста Ф. А, Канилле. Выпускник петербургского Морского корпуса, участвовал в плавании на клипере «Алмаз» (1862—65) и посетил ряд стран Европы, Северной и Южной Ам ...
«Гимн ребенка при пробуждении»
Две следующие части: «Гимн ребенка при пробуждении» и «Погребальное шествие» (№№6, 7), - снова представляют собой пару противоположностей «жизнь - смерть», которая присутствовала в третьей и четвертой частях. Взаимосвязь шестой и седьмой частей подчеркнута и тональным родством (As
(шестая часть) ...