Отличие музыки от других видов искусств

Информация » Музыка как искусство » Отличие музыки от других видов искусств

Страница 1

Великую музыку, в отличие от шедевров других видов искусств, узнают почти всегда вовремя. Оттого, что ее стук в души людей звучен. Все чувства доступны музыке – многовековую фразу французский композитор, известный больше как автор очерков о музыке, Третри дополнил важным нюансом – за исключением плохих стихов.

Слово "музыка" происходит от греческого "mousike", которое было адаптировано в латыни как "musica". Это слово произошло от "Музы" и распространялось на все виды искусства, которым покровительствовали музы. В системе древнегреческого образования музыка рассматривалась как упражнение для души, в отличие от "гимнастики" - упражнения для тела.

В Восточной культуре, однако, существует другое объяснение происхождения слова "музыка": по суфийской легенде Моисей услышал божественное повеление на горе Синай в словах Muse ke - "Моисей, внемли", а откровение, снизошедшее на него, состояло из тона и ритма. Во всех Восточных религиях музыка имеет божественное происхождение: например, Кришна всегда изображается с флейтой, а индусская богиня красоты и знания Сарасвати - с вИной, которую, кстати, изобрел никто иной, как Шива. На протяжении веков были известны также песни и стихи Давида.

Происхождение земной музыки на Востоке объясняется, как там заведено, через притчу: Бог создал статую из глины по образу Своему и попросил Душу войти в нее; но душа отказывалась быть заключенной в тело, потому что ее естественное состояние - свободно летать и не быть ничем ограниченной. Тогда Бог попросил ангелов сыграть ей их музыку. Когда ангелы заиграли, душа пришла в экстаз, и через экстаз, для того, чтобы сделать музыку более ясной и понятной для себя, она вошла в тело. По мнению мыслителей Востока существует пять различных опьянений: опьянение красотой, молодостью и силой; опьянение богатством; опьянение властью; опьянение знанием и опьянение музыкой. При этом опьянение музыкой - самое сильное, потому что оно затрагивает глубочайшие части человеческого существа.

В западной философии - более рациональный подход к толкованию музыки. Пифагор (около 550 до н.э.) рассматривал музыку как отрасль математики.

Платон (5-4 век до нашей эры) относил музыку к разряду этики. Он считал, что музыка оказывает очень сильное моральное воздействие на слушателей, а потому нужно подвергать ее очень строгой цензуре, чтобы нравственные устои слушателей случайно не пострадали по вине недобропорядочных музыкантов. Он считал, что чем музыка проще, тем лучше. Сложная музыка никуда не годится, потому что вызывает у людей депрессию и нервные расстройства.

Аристотель считал, что музыка способна сформировать характер человека. Он также заявлял, что оценить музыкальное исполнение могут только те, кто сами исполняют музыку. Типа, сам на баяне не играешь - в критики не лезь!

Согласно христианской доктрине, музыка должна быть подчинена словам, мелодия в церковной музыке использовалась для акцентирования текста.

Начиная с 17 века пробудился интерес ученых к музыке. Немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571-1630) пытался связать музыку с движением планет.

Рене Декарт (1596-1650) видел основу музыки в математике. Иммануил Кант (1724-1804) ставил музыку на нижнюю ступень в иерархии видов искусства по той причине, что она лишена слов. Бессловесность музыки по Канту делает ее развлекательной, но бесполезной для высокой культуры. Но в сочетании с поэзией она, конечно, может иметь смысл.

Гегель утверждал, что музыка, в отличие от других видов искусства, не существует объективно, независимо от слушателя, и реализуется только тогда, когда ее кто-то слышит.

В 19-м веке о музыке, наконец, стали говорить сами композиторы и исполнители. Тон в музыкальной критике стали задавать Шуманн, Берлиоз и Лист.

В наше время философия музыки исходит из идей Артура Шопенгауэра (1788-1860) и Фридриха Ницше (1844-1900), которые привнесли в теорию музыки новые концепции символизма и динамизма. Музыка близка к внутреннему динамизму процесса, она не опирается на жизненные образы, и поэтому у слушателя не существует конкретных препятствий для ее непосредственного восприятия. Ницше видел в музыке Аполлоно-Дионисийскую двойственность - сочетание формы и рационализма с опьянением и экстазом.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Выводы
Аккорды группы DD получили широкое распространение в музыке различных национальных школ и стилистических направлений. Это связано с яркостью и обострённостью звучания аккордов группы DD привносимыми этими гармониями. Размещено на Allbest.ru ...

Дубль-кризис: детская болезнь новизны в "-изме"
Описанная в настоящей статье типологическая особенность первого поколения романтиков состоит в том, что при жизни композиторов данной генерации индивидуальный творческий кризис, наслаиваясь на стилевой кризис эпохи, становился безвыходным. Такое катастрофическое совпадение индивидуального и эпохаль ...

Загадочный канон Рамоса де Парехи
Загадочный канон Рамоса де Парехи С.Лебедев Историк, изучающий музыкальную культуру в ее совокупности, не может игнорировать любые свидетельства этой культуры, если такие свидетельства способны приблизить нас к адекватному восприятию музыки, что представляет настоящую проблему особенно в отношении ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru