Ценностное пространство западной рок-музыки

Информация » Рок как явление западной культуры второй половины ХХ века » Ценностное пространство западной рок-музыки

Страница 10

В то же время, существует немало примеров мирного сосуществования и даже взаимодействия религии и рока. Тексты таких групп, как Black Sabbath и Iron Maiden вызывали неприятие у религиозных общин, в первую очередь протестантских. В лирике этих групп содержались упоминания дьявола, описания мистических ужасов, «чертовщины». Религиозные критики сравнивали рок-концерты с чёрными мессами. Однако сами музыканты, как правило, не были членами каких-либо оккультных обществ и рассматривали мистику в своем творчестве как часть шоу. Многие из них были верующими христианами. С появлением экстремальных форм тяжёлой музыки появилась и новая идеология. Исполнители блэк-метала, в отличие от представителей других жанров, действительно были носителями радикальной идеологии, противниками христианства. Однако, отрицая традиционные религии, музыканты блэк-метала становились сторонниками и даже проповедниками новых религиозных течений: сатанизма, неоязычества. Особенный размах это приобрело в Скандинавии, где из исполнителей и поклонников блэк-метала сформировался т. н. «внутренний круг», занимавшийся поджогами церквей и нападениями на нейтральных металлистов, которых члены «внутреннего круга» считали «позёрами». Среди участников таких нападений были представители влиятельных групп: Burzum(скандально известна обложка альбома группы Burzum с сожжённой церковью), Gorgoroth («Горгорот»)

. Многие из них получили тюремные сроки за свои действия. В отличие от блэк-метала, в других жанрах не сформировалось религиозной идеологии. Более того: многие группы в своих текстах заявляли о неприятии любой организованной религии как таковой, традиционной или нет. Любая религия, с их точки зрения, есть средство управления массами. В особенности часто эта тематика встречалась в произведениях групп трэш-метала. Среди отрицавших саму идею религии — Slayer («Слэйэр»), Rage («Рэйдж»)

, и др.

Существует также немалое количество исполнителей, чьи тексты содержат положительный взгляд на христианство. Существует поджанр христианский рок, исполнители которого — верующие, воцерковлённые христиане — исполняют песни о вере и Боге. Например, редким представителем христианского метала является отец Чезаре Боницци, монах-капуцин, исполняющий хэви-метал. Лютеранская церковь Финляндии позволяет исполнять метал с христианскими текстами в храмах. Даже внутри блэк-метал возник протестный поджанр христианского блэк-метала. Кроме того, многие исполнители из жанров, не относящиеся к христианскому року, являются христианами. В текстах песен и в интервью в симпатии к христианству признавались музыканты Dream Theater, Megadeth, Blind Guardian, Nightwish, Lacrimosa. В особенности это распространено в России, где практически не было антагонизма между рок-музыкой и религией: такие группы, как Легион

, Чёрный Кофе

, Catharsis («Катарсис»)

, поют открыто христианские тексты.

Рок породил субкультуру своих поклонников — то есть рокеров. Исполнителям и поклонникам рока присущ особый стиль одежды. Хэви-метал группы 80-х, такие как Iron Maiden и Manowar выступали в обтягивающих трико и майках без рукавов, и, по примеру рокеров и хиппи 1960-70-х, отращивали длинные волосы. Однако более традиционным стал впоследствии имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой рок-групп. Первопроходцем во внедрении кожаных аксессуаров в среду рокеров считается вокалист Judas Priest Роб Хэлфорд. Этот имидж был подхвачен другими группами, такими как Manowar, Slayer, Ария и др.

Влияние на моду рокеров оказали и байкеры, движение мотоциклистов, близкое металлистам. В частности, тем и другим свойственны татуировки. Многие метал-группы воспевали мотоциклы и быструю езду как символ свободы, силы и независимости. В свою очередь, метал стал самым популярным направлением рок-музыки среди байкеров.

«Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки. Её ввел в употребление Ронни Дио, вокалист Black Sabbath. В древности этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде рокеров стал знаком одобрения, приветствия исполнителю.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Информация о музыке:

Опера А. Г. Рубинштейна "Демон"
Опера А. Г. Рубинштейна "Демон" Опера в трёх действиях (семи картинах); либретто П. Висковатого по одноименной поэие Ю. Лермонтова. Первая постановка: Петербург, 25 января 1875 года, Мариинский театр. Действующие лица: Демон (баритон), Тамара (сопрано), Гудал (бас), Синодал (тенор), Нян ...

Умберто Мазетти . (1867-1919)
Умберто Мазетти Августович родился. 18.2.1867, в Италии городе Болонья. Началом своей артистической карьеры сам считал то время когда он поступил в консерваторию . Учился Мазетти в Болонской консерватории по классам фортепьяно и композиции. у Д. Мартуччи (кл. ф-п.) и у А. Буцци ,брал уроки пения. ...

Методика преподавания специального курса фортепиано в ДМШ
«Таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста». Г. Г. Нейгауз Наша фортепианная педагогика призвана развивать в ребёнке любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, умение слушать и понимать музыку. Этому как нельзя больше содействует изучение л ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru