Ценностное пространство западной рок-музыки

Информация » Рок как явление западной культуры второй половины ХХ века » Ценностное пространство западной рок-музыки

Страница 11

Многие группы сопровождают свои выступления сценическим шоу. Для рок-концертов нередко строятся огромные и дорогие декорации, применяется сложная пиротехника, используются статисты в костюмах (например, реконструкторы-фехтовальщики). Сами музыканты могут выступать в сценических костюмах, гриме или даже масках (как это делают Lordi, или Slipknot), что безусловно работает на имидж группы, ее славу. Потребность в различных сценических образах диктуется внутренними убеждениями, мотивами и установками: рок-музыкант должен своим внешним видом полностью оправдывать звание рокера, передавать свое настроение слушателям,

Рок-музыка как составляющая феномена рок-культуры в целом присуща многим культурам разных народов. Так например в Южной Америке хард-рок развивается усилиями двух его деятелей: Макса Кавалеры и Бето Васкеса, которые обратились к жанру пауэр-метала. В Австралии большинство рок- групп в своих текстах воспевают христианскую религию. В ближневосточных странах, Африке и странах Южной Азии, где сильны цензурные ограничения, особенно в исламских странах, антагонизм общественности и тяжёлой музыки значительно сильнее. Многие рок-группы и стили здесь просто запрещены. Так, все альбомы Metallica, прошлые или будущие, запрещены к выпуску в Иордании. Вызывающе антирелигиозная обложка альбома Slayer привела к его запрету в Индии. В Малайзии полностью запрещён блэк-метал. Осложняется обстановка еще и политическим прессингом – исполнители и поклонники метала испытывают проблемы с властями в Египте, Марокко, Малайзии, где полиция часто арестовывает рокеров по подозрению в сатанизме или непристойном поведении. Местные рок-группы обитают в андеграунде, немногочисленны и малоизвестны. Тем не менее, такая страна, как Израиль, породила новый жанр — так называемый «восточный метал». Он сам является поджанром фолк-метала, но в нём преобладает восточная музыка. Тематика песен — как правило, восточная мифология (мифология Междуречья, Ассирии, Персии), иногда встречаются библейские мотивы. Ярчайшие представители восточного метала — Orphaned Land, Melechesh и Salem («Салем»).

Культурологическая рефлексия двух взаимосвязанных переменных – истории развития рок-музыки на западе и трансформации иерархии социальных и индивидуальных ценностей показывает, что аксиологическая составляющая рок-культуры неотделима от ценностных ориентаций социума. Отчетливее всего эту зависимость можно проследить на примере западной рок-культуры и истории развития западного индустриального общества о чем в подробностях говорилось выше.

Разрушение традиционных представлений о ценностях привело к глубоким потрясениям и утратам, свойственным современности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Информация о музыке:

«Andante lagrimoso»
Пьеса написана по стихотворению Ламартина «Слеза или утешение». Трагизм второй сферы – Скорби – трансформируется здесь, изживается в слезах. Неслучайно, часть написана в тональности gis - moll , которая относится к противоположной сфере. Еще Итогом всего цикла становится «Гимн Любви» - воплощение г ...

Опера П. И. Чайковского "Чародейка"
Опера П. И. Чайковского "Чародейка" Опера в 4-х д. Либретто И.В.Шпажинского по его трагедии "Чародейка" (Нижегородское предание). Действие происходит в Нижнем Новгороде и его окрестностях (в последней четверти XV века). Опера создавалась в сент. 1885, Майданово - май 1887, там ж ...

Музыка как звучащая философия
Нам близка мысль, что "музыка - это философское откровение, а философия - это музыкальный энтузиазм". Связь музыки и философии, на наш взгляд, прежде всего обусловливается способностью музыки воплощать "неслиянную слиянность" мира и человека , т.е. то, что, по всей видимости, и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru