Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей

Информация » Развитие музыкальных способностей участников эстрадного коллектива » Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей

Страница 3

Представляю краткую характеристику музыкальных способностей.

Последовательность развития звуковысотного слуха и чувства лада.

Этот вид музыкальных способностей подразумевает под собой восприятие регистров в процессе слушания произведений, так же и восприятие, и воспроизведение звуков по высоте в ярких образных интонациях, мотивах, мелодиях; осознание выразительности направленности движения мелодии. Последовательное знакомство со ступенями лада и освоение лада через характерные ладовые интонации (V, и III, I и III) в несложных песнях и пьесах для простейших звуковысотных инструментов. Осознание роли лада в создании общей эмоциональной окраски музыки, противопоставления мажора и минора как средства отражения света и тени, радости и горя. Осознание значения лада как средства воплощения музыкального образа, связи лада с другими элементами музыкального языка (эти представления можно формировать на основе наблюдения за развитием).

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: музыкальность представляет собой комплекс способностей, необходимых для занятия музыкальной деятельностью. Ее характерным признаком является эмоциональная отзывчивость на музыку, переживание ее содержания. Поэтому с первых занятий эмоциональную и слуховую стороны музыкальности необходимо активировать в единстве. Только тогда учитель сможет в комплексе решать воспитательные, образовательные и развивающие задачи.

Изучая материалы, представленные различными авторами, я обогатил себя ценными знаниями, которые помогли мне в профессиональной деятельности осуществлять работу по музыкальному воспитанию жителей Усть-Кута с позиций углубленного понимания вопросов способностей, в том числе, музыкальных. И я реализовал его на практической части работы – проведении конкурса исполнителей эстрадной песни «Звуковая дорожка» на базе МБУК ДК «РЕЧНИКИ» (см приложение).

В нашем городе немало по настоящему талантливых людей, которые любят заниматься вокальным певческим искусством, желают реализовать свои творческие способности, показать их другим людям. В учреждениях культуры проводятся конкурсы самодеятельных артистов, смотры талантов. Но не всякий желающий имеет возможность выступить на них, так как для качественного выступления необходим ряд важных условий: качественная фонограмма или инструментальное сопровождение, вокальная подготовка, репетиции в студии и на сцене. Наш проект предусматривал такие мероприятия, которые помогли бы всем желающим начинающим артистам выступить в конкурсе по возможности достойно, развивали бы их творческий вкус и способности. Кроме того, реализация проекта способствовала организации культурного досуга людей, а особенно – молодежи города, объединению творческих людей, повышению заинтересованности населения в культурной жизни города. Это, в конечном итоге, способствовало воспитанию художественного вкуса и привлечению большого числа участников художественной самодеятельности и зрителей на мероприятия.

Мы считаем, что в год молодежи особенно актуальными становятся вопросы поддержки деятельности молодых людей по различным направлениям. Одно из таких направлений – это поддержка творческой, талантливой молодежи. Это одна из главных целей данного проекта. Проект также предусматривает развитие творческих способностей не только молодых людей, но и творческих людей различного возраста.

В реализации проекта приняли участие учреждения города Усть-Кута: МБУК ДК «Речники», Отдел культуры администрации УКМО, радио «Лена-FМ», развлекательный комплекс «Медуза», телерадиокомпания «Диалог», районная газета «Ленская вести». Он был реализован в течение 6 месяцев в два этапа. На первом этапе состоялся отборочный тур, который определил участников конкурса «Звуковая дорожка – Усть-Кут – 2009». С участниками, прошедшими в первом этапе, работали специалисты МБУК ДК «Речники». Подготовленные участники выступали на различных концертных площадках города, в развлекательном комплексе «Медуза». Их песни также транслировались на радио «Лена-FM», слушатели приняли участие в отборе лучших конкурсантов путем голосования. Лучшие участники конкурса выступили на гала-концерте, который состоялся в МБОУ ДК «Речники» в декабре 2009 г. Цель и задачи, которые мы перед собой ставили, были достигнуты: выявлены одаренные исполнители эстрадной песни, развитие связи между творческими коллективами и средствами массой информации для повышения уровня культуры населения города, воспитание у слушателей и исполнителей художественного вкуса, поддержка талантливых солистов и творческих коллективов, повышение интереса населения к культурным мероприятиям города, привлечение внимания общественности, предпринимателей к творчески одаренной молодежи, финансовая поддержка вокального творчества.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Музыкальные символы России
Грачев В. Н. «Гимн есть воздаваемое Богу благословение за дарованные нам блага». Григорий Нисский. Слово гимн (от греч. петь хвалебную песнь, воспевать, прославлять) означает торжественное, хвалебное, прославляющее песнопение. В древности гимны создавались для восхваления Бога (богов), национал ...

Диапазон партий
Диапазон всего хора: от си контроктавы у басов до ля 2-й октавы у сопрано. Тесситурное неудобство есть у басов (си субконтроктавы), сопрано (ля 2-й октавы). Это создает вокально-хоровые трудности у этих партий, требующих разрешения при работе с хором. Неравноценность тесситурных соотношений голос ...

Благовещение Пресвятой Богородицы
(25 марта/7 апреля) Тропарь, гласъ 4: Днесь спасенiя нашего главизна, и еже отъ вhка таииства явленiе: Сынъ Божiй, Сынъ Дhвы бываетъ, и Гаврiилъ благодать благовhствуетъ. Тhмже и мы съ нимъ Богородицh возопiимъ: радуйся, Благодатная, Господь съ Тобою. Кондак, гласъ 8: Взбранной Воеводh побhдит ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru