Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей

Информация » Развитие музыкальных способностей участников эстрадного коллектива » Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей

Страница 3

Представляю краткую характеристику музыкальных способностей.

Последовательность развития звуковысотного слуха и чувства лада.

Этот вид музыкальных способностей подразумевает под собой восприятие регистров в процессе слушания произведений, так же и восприятие, и воспроизведение звуков по высоте в ярких образных интонациях, мотивах, мелодиях; осознание выразительности направленности движения мелодии. Последовательное знакомство со ступенями лада и освоение лада через характерные ладовые интонации (V, и III, I и III) в несложных песнях и пьесах для простейших звуковысотных инструментов. Осознание роли лада в создании общей эмоциональной окраски музыки, противопоставления мажора и минора как средства отражения света и тени, радости и горя. Осознание значения лада как средства воплощения музыкального образа, связи лада с другими элементами музыкального языка (эти представления можно формировать на основе наблюдения за развитием).

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: музыкальность представляет собой комплекс способностей, необходимых для занятия музыкальной деятельностью. Ее характерным признаком является эмоциональная отзывчивость на музыку, переживание ее содержания. Поэтому с первых занятий эмоциональную и слуховую стороны музыкальности необходимо активировать в единстве. Только тогда учитель сможет в комплексе решать воспитательные, образовательные и развивающие задачи.

Изучая материалы, представленные различными авторами, я обогатил себя ценными знаниями, которые помогли мне в профессиональной деятельности осуществлять работу по музыкальному воспитанию жителей Усть-Кута с позиций углубленного понимания вопросов способностей, в том числе, музыкальных. И я реализовал его на практической части работы – проведении конкурса исполнителей эстрадной песни «Звуковая дорожка» на базе МБУК ДК «РЕЧНИКИ» (см приложение).

В нашем городе немало по настоящему талантливых людей, которые любят заниматься вокальным певческим искусством, желают реализовать свои творческие способности, показать их другим людям. В учреждениях культуры проводятся конкурсы самодеятельных артистов, смотры талантов. Но не всякий желающий имеет возможность выступить на них, так как для качественного выступления необходим ряд важных условий: качественная фонограмма или инструментальное сопровождение, вокальная подготовка, репетиции в студии и на сцене. Наш проект предусматривал такие мероприятия, которые помогли бы всем желающим начинающим артистам выступить в конкурсе по возможности достойно, развивали бы их творческий вкус и способности. Кроме того, реализация проекта способствовала организации культурного досуга людей, а особенно – молодежи города, объединению творческих людей, повышению заинтересованности населения в культурной жизни города. Это, в конечном итоге, способствовало воспитанию художественного вкуса и привлечению большого числа участников художественной самодеятельности и зрителей на мероприятия.

Мы считаем, что в год молодежи особенно актуальными становятся вопросы поддержки деятельности молодых людей по различным направлениям. Одно из таких направлений – это поддержка творческой, талантливой молодежи. Это одна из главных целей данного проекта. Проект также предусматривает развитие творческих способностей не только молодых людей, но и творческих людей различного возраста.

В реализации проекта приняли участие учреждения города Усть-Кута: МБУК ДК «Речники», Отдел культуры администрации УКМО, радио «Лена-FМ», развлекательный комплекс «Медуза», телерадиокомпания «Диалог», районная газета «Ленская вести». Он был реализован в течение 6 месяцев в два этапа. На первом этапе состоялся отборочный тур, который определил участников конкурса «Звуковая дорожка – Усть-Кут – 2009». С участниками, прошедшими в первом этапе, работали специалисты МБУК ДК «Речники». Подготовленные участники выступали на различных концертных площадках города, в развлекательном комплексе «Медуза». Их песни также транслировались на радио «Лена-FM», слушатели приняли участие в отборе лучших конкурсантов путем голосования. Лучшие участники конкурса выступили на гала-концерте, который состоялся в МБОУ ДК «Речники» в декабре 2009 г. Цель и задачи, которые мы перед собой ставили, были достигнуты: выявлены одаренные исполнители эстрадной песни, развитие связи между творческими коллективами и средствами массой информации для повышения уровня культуры населения города, воспитание у слушателей и исполнителей художественного вкуса, поддержка талантливых солистов и творческих коллективов, повышение интереса населения к культурным мероприятиям города, привлечение внимания общественности, предпринимателей к творчески одаренной молодежи, финансовая поддержка вокального творчества.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Симфоническое творчество Скрябина
Симфоническое наследие Скрябина включает в общей сложности шесть партитур (не считая фортепианного концерта):1 небольшое оркестровое сочинение "Мечты" (первое опубликованное симфоническое произведение композитора, близкое по содержанию к его лирическим фортепианным пьесам), три симфонии и ...

Формирование и развитие ведущих певческих школ - московской и петербургской
Две ведущие церковнопевческие школы России - московская и петербургская зародились, сформировались и развились на основе двух главных хоров - Синодального в Москве и Придворного в Санкт-Петербурге. Первоначально это были два московских хора, возникших еще в XV-XVI в.в. - хор Государевых Певчих дьяк ...

Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, – это и есть то, что представляет собой развитие как то новое, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru