С. И. Танеев. Черты стиля.
(1856-1915)
Ученик Чайковского по сочинению и Н. Рубинштейна по классу фортепиано, Танеев был тесно связан с Москвой, где получил музыкальное образование и' где протекала вся его последующая деятельность. Еще при жизни Чайковского он занял видное положение в московском музыкальном мире, а к началу XX века стал одной из ведущих фигур русской музыкальной культуры.
Деятельность Танеева была чрезвычайно разносторонней. Выдающийся композитор сочетался в его лице с крупнейшим музыкальным ученым-теоретиком, превосходным педагогом, замечательным исполнителем-пианистом, активным музыкально-общественным деятелем.
Танеев обладал большой эрудицией не только в вопросах музыки, но и в других областях знания. Его внимание привлекали проблемы философии, истории ."и естествознания, изобразительного искусства и литературы. Многообразие интересов композитора определило обширный круг его личных связей. У него установились близкие отношения с Л. Н. Толстым и его семьей? он встречался и с И, С. Тургеневым, М. Е. Салтыковым-Щедриным, А. П. Чеховым, Я. П. Полонским и другими писателями и поэтами; общался он и с художниками - В. Е. Маковским, И. И. Левитаном, с учеными.- К. А. Тимирязевым, А. Г. Столетовым и со многими иными известными современниками.
Огромному авторитету Танеева способствовала не только широкая образованность, но и высокие моральные качества. Исключительная принципиальность, огромная внутренняя дисциплинированность характеризуют всю деятельность композитора-ученого. Строго взыскательный предельно добросовестный по отношению к себе самому как в вопросах искусства, так и в жизни, он требовал того же и от других. Не случайно современники называли его "музыкальной совестью Москвы". "Всякий человек, как бы ни были ограничены его силы, должен способствовать повышению нравственного уровня общества, к которому он принадлежит",- писал композитор в одном из писем.
Высокие этические идеи стали основным содержанием творчества Танеева. Ряд значительнейших его произведений воплощает мужественную борьбу человека за светлые идеалы и утверждение положительного начала. Танеев верил в силу разума, и это сообщало его мировосприятию глубоко оптимистический характер.
Танеев придавал большое значение народной песне как источнику композиторского творчества. "Прочно только то, что своими корнями гнездится в народе",- писал он, считая главной задачей русских композиторов "способствовать созданию национальной музыки". В то же время в его собственных вючинениях ясно выраженные связи с народно-песенными интонациями отсутствуют. Бытовые интонационные элементы вообще представлялись ему неуместными в произведениях большого философского содержания. Этические проблемы решались Танеевым несколько абстрактно. Стремясь к постановке больших общечеловеческих, "вечных" вопросов, он не обращался, как это делали композиторы-шестидесятники, к жизни народа (показательно, что сюжет своей единственной оперы "Орестея" он почерпнул из античной трагедии Эсхила).
Музыке Танеева, отличающейся глубиной и значительностью идейных замыслов, свойственна известная сдержанность в передаче чувств. Непосредственно эмоциональное начало умеряется у него разумом, интеллектуальным началом.
Музыкальный язык Танеева впитал в себя разнообразные интонационные источники - от музыки композиторов добаховского периода до современного ему музыкального творчества второй половины XIX и начала XX века. Танеев преклонялся перед мировым классическим искусством XVIII века. Оно влекло его глубиной, возвышенностью содержания, совершенством формы/ С Бахом и его предшественниками - полифонистами эпохи Возрождения - Танеева связывает полифоническая основа его музыкального мышления, сложившаяся в результате глубокого проникновения в их искусство.
Информация о музыке:
Bee Gees
Bee
G
ees
Барри Гибб (р.1 сентября 1946, Манчестер, Англия), и его младшие братья-близнецы Робин Гибб и Морис Гибб (р. 22 декабря 1949) были тремя из пяти детей Хью Гибба, лидера одной группы, и Барбары Гибб, бывшей певицы. Все трое с детства тяготели к музыке, и их первые выступления проходили в ...
Опера В. -А. Моцарта "Свадьба Фигаро" (Le Nozze di Figaro)
Опера В. -А. Моцарта "Свадьба Фигаро" (
Le
Nozze
di
Figaro
)
Музыкальная комедия в четырех действиях; либретто Л. Да Понте по комедии П. О. Карона де Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро".
Первая постановка: Вена, "Бургтеатр", 1 мая 1786 года.
Действующие лиц ...
Bauhaus
Bauhaus
В один из вечеров 1978 года гитарист Дэниел Эш позвонил своему бывшему школьному другу Питеру Мерфи и предложил ему замутить "что-нибудь эдакое". Тот согласился и за выходные они набросали несколько песен типа "Dark Entries", "In The Night", "Boys" и ...