Устроиство уха. Резонансная теория Гельмгольца

Информация » Колебательные движения. Восприятие звуковых колебаний » Устроиство уха. Резонансная теория Гельмгольца

Страница 2

Громадное значение в физиологии слуха имеет лабиринт. Звуковые волны, идущие через овальное окно, передают колебания лабиринтной жидкости преддверия, которая в свою очередь передает их жидкости улитки. Звуковые волны, проходящие через лабиринтную жидкость, раздражают окончание волосков соответствующих волосатых (слуховых) клеток; это раздражение, передаваясь коре головного мозга, вызывает слуховое ощущение.

§ 2. Способ восприятия звука еще не выяснен. Классическая теория резонанса Гельмгольца признает существование в лабиринте особого механического вспомогательного аппарата. Эластические волокна основной перепонки улитки, на которой покоятся слуховые клетки, по своей длине очень различны. Наиболее короткие волокна, расположенные в начальной части основного завитка, постепенно становятся длиннее, и в юнце последнего завитка (верхушки) достигают максимальной длины (в 12 раз длиннее таковых основного завитка). Это позволяет считать, что в лабиринте имеются волокна (подобные струнам), способные служить резонаторами для тонов различной высоты, что подтверждается количеством волокон (около 20000) основной перепонки улитки, которое соответствует числу тонов, воспринимаемых ухом (у человека от 16 до 20 000 к/с).

[1] Здесь Н. А. Гарбузов (автор публикуемого отдела книги) основывается на теории Ж. Ф. Рамо, считая обертоны выше 6-го неслышимыми. В соответствии с излагаемой на нашей странице теорией все звуки должны рассматриваться не как «родственные» и «неродственные», а как далекого или близкого родства (неродства). Тогда в рамках любого созвучия нам не обязательно искать связующий звук между любыми двумя звуками с далеким родством. Этот звук может выступать только как корректирующий или уточняющий звуковысотные интонационные различия в интервалах, образуемых звуками с далеким родством, так как такие интервалы предполагают большее число слышимых интонационных вариантов, чем звуки с близким родством. (авт. страницы)

[2] В рамках изложенного в предыдущем абзаце интересно, а каким звуком опосредуется связь между основным тоном и тритоном. Они образуют интервал с семеркой в числителе или знаменателе интервального коэффициента, но во всех иных коэффициентах интервалов она отсутствует. Чисто арифметическая неувязка переходящая в принципиальную ошибку. (авт. страницы)

[3] Услышать сам звук или воспринять его в качестве изменения тембра, качества звука (созвучия) – разные стороны одного и того же, а именно – восприятия звукосочетания. (авт. страницы)

[4] Включая их октавные дублировки. (авт. страницы)

[5] Ярко выраженное ограничение 6-ым обертоном, как и в теории Ж. Ф. Рамо. (авт. страницы)

[6] Интересное замечание позволяющее наметить объяснение эффекта бесконечного глиссандо в конкретной музыке. (авт. страницы)

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Приёмы игры на акустической гитаре
Одним из первых приёмов игры на гитаре, характерным для классической гитары, является перебор или арпеджио. Вариацией арпеджио является приём арпеджиато – быстрый перебор струн, последовательное извлечение звуков, расположенных на различных струнах. а) Арпеджио Арпеджио—поочередное исполнение но ...

Французская симфония во второй половине XVIII века
Французская симфония во второй половине XVIII века Французская симфония эпохи классицизма мало известна в среде российских музыкантов, и даже в кругу профессиональных исследователей музыки того времени эта тема почему-то не слишком разработана. Вряд ли в небольшой статье уместно анализировать при ...

Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни
Общественное сознание постоянно движется, что-то утверждает, что-то отрицает, переживает свои кризисы и периоды застоев. Его динамика - в его дифференциации. В нём есть важные «представительные» структуры и подсистемы, претендующие на истинность, на то, что они отражают мнение общества, защищают е ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru