Общая характеристика программы 1-4 классы

Информация » Музыка в школе » Общая характеристика программы 1-4 классы

Страница 3

Пение. Гретри «Спор» (в сопровождении музыкальных инструментов).

2 четверть (8 часов)

Звуки мира на нотных линейках

9,10,11. Откуда произошли ноты? Как музыкальные ключи открывают тайну нотной записи? История музыкальной культуры о происхождении нотной записи. Ноты в буквах на детских металлофонах.

12. Музыкальные регистры на клавишах и нотах. Регистровые игры. Звуковысотная лесенка нотного стана. Детское творчество: звукоподражательная импровизация «кто пищит высоко, а кто рычит низко?»

13,14,15. Нотный алфавит. Нотная читалочка в играх и рисунках. Музыка в нотных рисунках (в учебнике «музыкальная азбука»)

Пение. Нотные песенки (в учебнике «Музыкальная азбука»). Островский «Урок музыки»…

16. Музыкальная экология. Беседа о пении. Охрана детского голоса.

Повторение пройденного материала. Диагностика усвоения нотой грамоты и развития музыкальности младшего школьника. Тестирование.

3 четверть (8 часов)

Музыкальное время: звуки короткие и долгие

17. Метрический пульс в жизненных ассоциациях. Сильная и слабая доли метрического пульса музыки. Детское музыкальное творчество – звукоизобразительная импровизация «Часы и часики», «Колокольный перезвон». Слушание музыки по теме. С Прокофьев. Балет «Золушка» 9сцена с часами). Колокольные звоны. Глинка Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» (колокольные звоны в музыке)…

18,19. Музыкальное время в нотнх длительностях в связи с жизненными ассоциациями «Ноты: ноги и ножки». Медленные и быстрые ноты-ножки. Алфавит нотных длительностей. музыкальная тематика: счет нотных длительностей (на примере музыки современных русских композиторов).

20. Дирижирование в двухдольном и трехдольном размере под музыку с выделением сильной доли, с ритмизацией стихов.

21. Ритм в музыке. Рит в речи, поэтический ритм. Ритм имен. Детское музыкальное творчество – ритмизация шуток, прибауток, считалок…ритм в изобразительном искусстве.

22, 23. Ритм и музыкальный жанр. Детское музыкальное творчество: «Ритмический аккомпанемент» к маршу, польке в двудольном размере на заданную ритмоформулу и ритмический аккомпанемент на вальсовую формулу в трехдольном размере.

Слушание. В ритме вальса: вальсы И.Штрауса, П.И.Чайковского из балетов «щелкунчик», «Спящая красавица» и др. Маршевый ритм: марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, Марш Черномора из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Турецкое рондо В.Моцарта. танцевальные ритмы: «Камаринская» - фантазия для симфонического оркестра М.глинки (фрагмент) П.Чайковский «Неаполитанская песенка из детского альбома». М.Равель «Болеро» (начальный фрагмент). Музыка композиторов-современников.

24. Музыкальная экология: ритм и его воздействие на человека.

Повторение пройденного материала. Диагностика усвоения материала и развития чувства ритма.

4 четверть (8 часов)

Музыкальный темп

26, 27 Темп в музыке и в разных видах искусств. Темп в речи и в музыке. Выразительное чтение стихов, со сменой темпа в соответствии с поэтическим содержанием.

28,29. Простейшие приемы музыкального исполнения (тремоло, глиссандо) и их сокращенная запись (аббревиатуры) на бумаге. Ассоциативные игры: тремоло и глиссандо в музыке, речи, живописи. Детское музыкальное творчество «Рисуем и озвучиваем свои рисунки».

30. Музыкальная экология. Музыка как духовная «пища». Музыкальные «напутствия в жизнь»: «Что такое хорошо и что такое плохо» в музыке вокруг нас. Почему вечен гений Моцарта?

Слушание. Симфония В.Моцарта соль минор. Фантазия ре минор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация о музыке:

Atomkraft
Atomkraft Жарким июльским днем 1979 года двое парнишек из Ньюкасла, Тони Долан и Пол Спиллетт, решили, что неплохо бы им было замутить собственную группу. Собранная ими банда при участии гитаристов Яна Легга и Криса Тэйлора называлась "Moral Fibre" и исполняла в основном панковский реперт ...

Петровская эпоха
Русская культура, пережившая на рубеже ХVII и ХVIII столетий знаменательный перелом, вступает в новый период. Петровские преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи, устои средневекового мировоззрения. Большое з ...

Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения
Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения Анна Булычева Современное представление о чаконе и пассакалье сформировано главным образом двумя эмблематическими сочинениями, принадлежащими перу И.С. Баха, – чаконой для скрипки соло ре минор и пассакальей для органа до минор. Канонизированные в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru