Общая характеристика программы 1-4 классы

Информация » Музыка в школе » Общая характеристика программы 1-4 классы

Страница 3

Пение. Гретри «Спор» (в сопровождении музыкальных инструментов).

2 четверть (8 часов)

Звуки мира на нотных линейках

9,10,11. Откуда произошли ноты? Как музыкальные ключи открывают тайну нотной записи? История музыкальной культуры о происхождении нотной записи. Ноты в буквах на детских металлофонах.

12. Музыкальные регистры на клавишах и нотах. Регистровые игры. Звуковысотная лесенка нотного стана. Детское творчество: звукоподражательная импровизация «кто пищит высоко, а кто рычит низко?»

13,14,15. Нотный алфавит. Нотная читалочка в играх и рисунках. Музыка в нотных рисунках (в учебнике «музыкальная азбука»)

Пение. Нотные песенки (в учебнике «Музыкальная азбука»). Островский «Урок музыки»…

16. Музыкальная экология. Беседа о пении. Охрана детского голоса.

Повторение пройденного материала. Диагностика усвоения нотой грамоты и развития музыкальности младшего школьника. Тестирование.

3 четверть (8 часов)

Музыкальное время: звуки короткие и долгие

17. Метрический пульс в жизненных ассоциациях. Сильная и слабая доли метрического пульса музыки. Детское музыкальное творчество – звукоизобразительная импровизация «Часы и часики», «Колокольный перезвон». Слушание музыки по теме. С Прокофьев. Балет «Золушка» 9сцена с часами). Колокольные звоны. Глинка Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя» (колокольные звоны в музыке)…

18,19. Музыкальное время в нотнх длительностях в связи с жизненными ассоциациями «Ноты: ноги и ножки». Медленные и быстрые ноты-ножки. Алфавит нотных длительностей. музыкальная тематика: счет нотных длительностей (на примере музыки современных русских композиторов).

20. Дирижирование в двухдольном и трехдольном размере под музыку с выделением сильной доли, с ритмизацией стихов.

21. Ритм в музыке. Рит в речи, поэтический ритм. Ритм имен. Детское музыкальное творчество – ритмизация шуток, прибауток, считалок…ритм в изобразительном искусстве.

22, 23. Ритм и музыкальный жанр. Детское музыкальное творчество: «Ритмический аккомпанемент» к маршу, польке в двудольном размере на заданную ритмоформулу и ритмический аккомпанемент на вальсовую формулу в трехдольном размере.

Слушание. В ритме вальса: вальсы И.Штрауса, П.И.Чайковского из балетов «щелкунчик», «Спящая красавица» и др. Маршевый ритм: марш из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, Марш Черномора из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Турецкое рондо В.Моцарта. танцевальные ритмы: «Камаринская» - фантазия для симфонического оркестра М.глинки (фрагмент) П.Чайковский «Неаполитанская песенка из детского альбома». М.Равель «Болеро» (начальный фрагмент). Музыка композиторов-современников.

24. Музыкальная экология: ритм и его воздействие на человека.

Повторение пройденного материала. Диагностика усвоения материала и развития чувства ритма.

4 четверть (8 часов)

Музыкальный темп

26, 27 Темп в музыке и в разных видах искусств. Темп в речи и в музыке. Выразительное чтение стихов, со сменой темпа в соответствии с поэтическим содержанием.

28,29. Простейшие приемы музыкального исполнения (тремоло, глиссандо) и их сокращенная запись (аббревиатуры) на бумаге. Ассоциативные игры: тремоло и глиссандо в музыке, речи, живописи. Детское музыкальное творчество «Рисуем и озвучиваем свои рисунки».

30. Музыкальная экология. Музыка как духовная «пища». Музыкальные «напутствия в жизнь»: «Что такое хорошо и что такое плохо» в музыке вокруг нас. Почему вечен гений Моцарта?

Слушание. Симфония В.Моцарта соль минор. Фантазия ре минор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация о музыке:

Лад Прокофьева в гармоническом преломлении
прокофьев музыка ладовый тональный Наряду с горизонтальной вариантностью ступеней, можно наблюдать явления вертикальной вариантности: пример 14. Каданс «Монтекки и Капулетти»: Из примера мы видим, чтои здесь также проявляется равноправие альтерированных ступеней по отношению к основным. Это о ...

Народный гимн А. Львова
Народный гимн А. Львова Грачев В. Н. В 1833 г. царь Николай I (1826-1855) высказал А. Львову пожелание о создании русского народного гимна. Обстоятельства его появления до сих пор существуют в двух версиях. Согласно первой из них, императором был объявлен конкурс на создание лучшего варианта гим ...

Эволюция нотной записи
Как уже говорилось ранее, основой русской крюковой нотации была нотация старовизантийская, принесённая вместе с богослужебными книгами на Русь (через Болгарию). Но дошедшие до нас памятники знаменной нотации датируются не ранее, чем началом XII века. Сохранилось несколько ненотированных певческих ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru