Минимум основных знаний, умений и навыков к концу первого года обучения:
1. Музыкально-экологическая просвещенность: глухота от музыки в наушниках. Опасный ритм. Музыкально-теоретические знания в объеме учебника-тетради для второго класса («Душа музыки») – мелодия и гармония, тональность, лад.
2. Музыкально слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «Слушание музыки» для 2 второго класса – дать точное название знакомому прослушанному произведению, назвать его имя, автора .произведения «Золотого фонда музыки» второклассника:
- И.Бах прелюдия из мажор, шутка, Глюк мелодия для флейты из оперы «Орфей и Эвридика», Л.Бетховен «Элизе», Моцарт «Лакримозо из реквиема», Р.Шуман «Первая утрата из альбома для юношества», П.Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», «Апрель. Подснежник» («Времена года»), мелодия для скрипки, вокализ Рахманинова, А.Вивальди «Времена года». К.Сен-Санс лебедь из «Карнавала животных», увертюра к опере «Руслан и Людмила», М.Глинки, Паганини «Кампанелла». Э.Григ «Утро», танец Анитры, песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт», К.Дебюсси «девушки с волосами цвета льна» А.Хачатурян, Адажио, Г.Свиридов, романс из музыки к кинофильму «Метель» Вилла Лобос, Бахиана.
- дети должны различать на слух: важнейшие средства мелодической выразительности (в объеме учебника для 2 класса)
- тембры отдельных музыкальных инструментов и оркестровых групп (ударных, струнных, духовых, клавишных);
- уметь высказывать свое мнение о музыкальной мелодии и гармонии – «что услышал каждый ребенок в мелодии и в гармонии, какими музыкальными средствами композитор создал данный образ».
3. Музицирование.
- петь соло и хором в своей тесситуре голоса выученные песни.
Старинная школьная песня «Слети к нам тихий вечер» А.Тома Л.Бетховен «Сурок», русская народная песня «Ходила младешенькая» В.Щукин «Храм твой Господи на небесах», «Москва», В.Моцарт «Весенняя песня», русская народная песня «Как по улице молодчик идет», блины «Турист» Ю.Чичкова И.Беляева.
- играть на музыкальных инструментах простейшие мелодические импровизации, мелодически и гармонически озвучивать стихи.
- играть в детском хоре ритмическое остинато, бурдон., простейшие мелодии.
4. Музыкальное движение: пластическая импровизация «Мелодия и жест».
3 класс
Тема года: «Как рождались музыкальные жанры?» Музыкальные жанры в народном творчестве. Музыка Древней Руси. Искусство скоморохов на Руси. Песенные жанры (обрядовые, трудовые, былины, духовные). Народные музыкальные инструменты (музыкальные игрушки, свистульки, гусли и др.) Зимние народные праздники. Масленица, весенние заклички. Русская народная музыка в творчестве русских композиторов.
«Золотой фонд» песен мира. От песни до симфонии: краткая история музыкальных жанров. Музыкально-экологическая просвещенность: музыкальная наркомания (история и современность).
Минимум основных знаний, умений и навыков к концу третьего года обучения:
1. Музыкально-экологическая просвещенность. Музыкальная наркомания. Опасный ритм. Теоретические знания в объеме учебника для третьего класса «Музыкальные жанры».
2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для 3 класса произведения «Золотого фонда музыки» третьеклассника.
Детские песни «Заинька попляши», «Как пошли наши подружки», русские народные песни, «Во поле березка стояла», «Вижу чудное приволье», «Как у наших у ворот», «Как на тоненькой ледок», «На море утушка», «Степь да степь кругом», «Узник», песня Садко «ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко» Римского Корсакова, «Вставайте люди русские!» хор и финал из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева, былина «Про Добрыню».
Информация о музыке:
Джакомо Пуччини
Джакомо Пуччини (1858--1924)
Итальянский композитор. Родился в семье музыкантов. Учился игре на органе под руководством отца Микеле Пуччини (1813—64) —органиста, дирижёра, композиторы, основателя музыкальной школы в Лукке. С 1872 занимался в Музыкальном институте имени Дж. Пачини в Лукке (классы ...
Пятая соната, op. 12, 1925, in D
Мосолов избегает инертности циклических контрастов и тогда, когда обращается к, казалось бы, вполне традиционному типу четырехчастной сонаты: Allegro - Lento - Scherzo (Presto) - Lento. Оригинальность замысла сонаты - в том, что беспокойная мысль автора прорывает предустановленные традиционные рам ...
Immortal
Immortal
Вдохновленные мрачной природой сурового норвежского леса двое молодых парней решили организовать соответствующий музыкальный проект. Звали их Аббат Дум Оккульта и Демоназ Дум Оккульта, а группа, созданная осенью 1990 года получила название "Immoratal". Надо сказать, что оба чу ...