Гимн возрожденной России

Информация » Гимн возрожденной России

Страница 2

Величественный, несколько архаичный гимн М. Глинки напоминает западный хорал. Возвышенная, немного отрешенная волнообразная мелодия с плавными окончаниями фраз имеет характер молитвы, размышления. Хоральный склад фактуры, строгая диатоника, церковная ритмика, идущая от вокальной выразительности. По смыслу и по структуре он напоминает другой хорал в роли славильной песни: гимн «Коль славен» Д. Бортнянского, а также, видимо, другие церковные песнопения конца XVIII в. От «Коль славен» гимн М. Глинки отличает двухчастная репризная форма с контрастирующий серединой, присущая инструментальному, а не вокальному жанру. Это — единственный из русских гимнов не написанный в куплетной форме, что, по-видимому, было дополнительным затруднением при написании к нему текста.

Этот гимн просуществовал в России до 2001 г., когда снова встал вопрос о его замене. «Патриотическая песнь» Глинки оставалась гимном без слов. На момент его создания в России уже поняли, что по-старому жить нельзя, но идеал нового государства еще не сформировали. Кроме того «Патриотическая песня» не получила должного признания и популярности у россиян, чему, возможно, способствовали не вполне российские истоки песнопения.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Использование диатонических ладов в музыке Б. Бартока
Диатонические лады, будучи характерными для народной музыки, в профессиональное искусство проникли в основном через обработки народных песен и танцев или через стилизацию в духе таких обработок, придавая авторским произведениям ярко народный колорит. Научная и творческая деятельность Бартока в об ...

Faith No More
Faith No More Эта команда из солнечного калифорнийского города Сан-Франциско была основана в начале 80-х и поначалу носила название "Faith no man". Ее музыканты попытались раздвинуть рамки обычного рока, намешав в свою музыку трэш, фанк, поп и хардкор. У истоков группы стояли Майк Бордин ...

Диагностика уровня музыкального восприятия
Констатирующий эксперимент имел своей целью определить исходный качественный уровень восприятия младшими школьниками музыки – ее образного содержания и средств выразительности. При этом акцент в исследовании мы поставили на "слышании" детьми музыкального языка произведений. В констатиру ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru