Гимн возрожденной России

Информация » Гимн возрожденной России

Страница 2

Величественный, несколько архаичный гимн М. Глинки напоминает западный хорал. Возвышенная, немного отрешенная волнообразная мелодия с плавными окончаниями фраз имеет характер молитвы, размышления. Хоральный склад фактуры, строгая диатоника, церковная ритмика, идущая от вокальной выразительности. По смыслу и по структуре он напоминает другой хорал в роли славильной песни: гимн «Коль славен» Д. Бортнянского, а также, видимо, другие церковные песнопения конца XVIII в. От «Коль славен» гимн М. Глинки отличает двухчастная репризная форма с контрастирующий серединой, присущая инструментальному, а не вокальному жанру. Это — единственный из русских гимнов не написанный в куплетной форме, что, по-видимому, было дополнительным затруднением при написании к нему текста.

Этот гимн просуществовал в России до 2001 г., когда снова встал вопрос о его замене. «Патриотическая песнь» Глинки оставалась гимном без слов. На момент его создания в России уже поняли, что по-старому жить нельзя, но идеал нового государства еще не сформировали. Кроме того «Патриотическая песня» не получила должного признания и популярности у россиян, чему, возможно, способствовали не вполне российские истоки песнопения.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

О пении святых
В истории Православной Церкви, действительно, существуют примеры свв. мужей, которые не только составляли церковные гимны, но и были весьма незаурядными исполнителями богослужебных песнопений. Одним из таких является прп. Роман Сладкопевец, названный так в силу своего необычного певческого таланта. ...

Космизм Ивана Вышнеградского
И. Вышнеградский принадлежал к замечательной, но еще недостаточно изученной ветви отечественной музыки начала ХХ столетия, к так называемым “русским авангардистам” зарубежья, к числу которых также относятся Н. Черепнин, А. Лурье, Н. Обухов, Е. Голышев. Именно этой, “зарубежной” ветвью, русская музы ...

Блюзовые ноты
Негритянская манера пения отразилась на образовании так называемых «блюзовых» или «голубых» (blue notes), что в свою очередь отразилось на мелодике и гармонии джаза и на его необычном оркестровом звучании. Инструменты, подражая человеческому голосу, также пользуются такими нефиксированными, детонир ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru