Введение во храмъ Пресвятой Богородицы

Информация » Двунадесятые праздники и их особые песнопения » Введение во храмъ Пресвятой Богородицы

Страница 2

Именно поэтому два воскресенья (недели), предшествующие празднику, Церковь посвящает памяти предков Христа по плоти и ветхозаветных праведников. Богослужения этих дней отражают библейскую историю, как подготовку к Боговоплощению. А еще раньше, с 15/28 ноября начинается рождественский пост, который готовит верующих к встрече великого праздника.

Уже с праздника "Введения во храм Богородицы" начинают появляться первые рождественские песнопения - ирмосы Рождественского канона - пока только на катавасии: "Христос раждается - славите .", заставляя взволнованно забиться сердце и вспомнить известную с детства рождественскую историю:

Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в иудейском городе Вифлееме в царствование римского императора Августа. Август, под властью которого находилась тогда Иудея, повелел сделать всенародную перепись, и каждый должен был записаться в том месте, откуда был родом. Праведный Иосиф, происходивший из рода Давидова, отправился с Девой Марией в Вифлеем - город Давида. В Вифлееме они не нашли свободного места ни в гостинице, ни в доме, потому им пришлось искать приют за городом, в пещере, куда пастухи в ненастную погоду загоняли скот. Здесь Пресвятая Дева и родила Богомладенца, спеленала Его и положила в ясли.

Первыми весть о рождении Спасителя мира узнали пастухи. Им предстал Ангел и возвестил великую радость, и смиренные пастыри первыми удостоились поклониться Богомладенцу. Вифлеемская звезда, появившаяся на небе, возвестила о Рождестве Христовом волхвам (восточным мудрецам), которые принесли в дар Христу золото, ладан и смирну.

Рождество Христово - великий день всего христианского мира. По общепринятому мнению, праздник Рождества Христова древнее в Церкви Западной, нежели Восточной. В Церкви Восточной до IV в. он праздновался 6 января и был известен под именем Епифании - Богоявления и был посвящен не дню Рождения Христа, а вообще явлению Бога во плоти. Позже он выделился в отдельный праздник - Богоявление (Крещение), а Рождество стали и в Восточной Церкви праздновать, как в Западной - 25 декабря.

Издавна праздник Рождества Христова у всех христианских народов сопровождался красочными народными обычаями.

На Руси возник обычай "славления" - когда молодежь и дети поют песни колядки, ходят по домам с изображением Вифлеемской звезды, славят родившегося Христа и поздравляют друг друга.

Накануне праздника Рождества Церковь совершает навечерие - этот день именуется рождественским сочельником. Это день усиленного приготовления к празднику и более строгого поста (по народному обычаю ничего нельзя есть до первой звезды, а потом можно вкушать только сочиво, т.е. вареную пшеницу с медом). В сочельник в церкви читаются "Царские часы", это название исторического происхождения. Оно связано с византийским обычаем поздравлять императора с наступающим праздником.

Ночная служба под Рождество начинается не с Всенощного бдения, а с Великого повечерия - это особый чин вечерней службы. Он начинается с торжественного песнопения "С нами Бог", текст которого содержит слова ветхозаветного пророчества Исайи о Спасителе. (Исайя 9. 6).

Великое повечерие соединяется с праздничной утреней и Литургией. Служба длится всю ночь, которая называется "Святой". Святая Ночь на Руси - заснеженная и полная таинственных чудес, огней и радости. Она полна смолистого запаха ели, которой украшены храмы и дома, полна ожидания радостного удивления от взаимных рождественских подарков. За Святой Ночью следуют святки - самое веселое время года - "святые" или "страшные" вечера, как называют их в народе, - когда рассказывают таинственные и страшные святочные истории, рядятся и гадают, веселятся, ходят в гости, поздравляют друг друга, пируют за праздничным столом и поют колядки.

Служба праздника Рождества очень разнообразна и богата в музыкальном плане. На рождественскую тему имеется очень много авторских произведений разных веков и стилей . Вот некоторые из них: концерт "Слава в вышних Богу" Д.Бортнянского, тропари Рождества С.Дегтярева и А.Кастальского, кондак "Дева днесь" Д.Бортнянского, ирмосы Рождественского канона Д.Аллеманова и многие другие.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Особенности трактовки DD, её признаки
Различные виды мажора и минора – натуральный, гармонический, мелодический – объединяются одним общим признаком: все эти лады – диатонические; их созвучия в своей совокупности подчиняются тонике непосредственно в качестве её доминанты, субдоминанты или побочных аккордов. Художественная практика в ...

Игра на опоре дыхания
исполнительский дыхание игра звукообразование Важная особенность медных духовых инструментов, это наличие твёрдого мундштука. Чем выше регистр и громче динамика звучания, тем плотнее воздушная струя которая напирает на губы исполнителя изнутри вынуждает подпирать их снаружи. Заставляя оставаться ...

Гедеон - спаситель Израиля
Мы часто в категорической форме требуем того, чего не заслуживаем, и часто беремся за такое дело, для которого наши руки слабы. Гедеон думал по-другому. Как и мы, он в мыслях никогда не приходил к тому, чтобы стать храбрым солдатом и военным полководцем. Также не мог он даже вообразить, в то время ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru