Реквием Моцарта

Информация » Реквием Моцарта

Страница 3

Хорошо известно, что и сам Моцарт был убежден в том, что его отравили, и впервые сказал об этом своей жене Констанце за несколько месяцев до своей смерти.

История болезни Моцарта вплоть до лета 1791 года в буквальном смысле слова "пуста", и даже его собственных признаний в письмах о заразных заболеваниях и невралгических головных болях, которые вполне естественны для нормального человека, недостаточно, чтобы превратить его в "больного", тем более, что его личная и интимная жизнь того времени свидетельствует о цветущем здоровье. Человек, плохо чувствовавший себя, а тем более хроник, никогда бы не решился ни на длительное путешествие в 1789 году в Прагу, ни на поездку во Франкфурт осенью 1790 года для участия в коронационных торжествах императора Леопольда II. Нельзя не отметить также и тот факт, что ни один год его творческой жизни не был столь плодотворным как роковой 1791 г.

Лишь летом последнего года своей жизни он вдруг почувствовал первое недомогание, после чего у него все больше и больше стало укрепляться подозрение, что кто-то покушается на его жизнь. Это подозрение еще более усиливается после того, как в июле 1791 года к Моцарту неожиданно является странный серый посланник с предложением, от которого Моцарт приходит в неописуемое волнение. Предложение таинственного незнакомца и болезнь Моцарта, не исключено, явилось стечением обстоятельств, но заказ Моцарту ритуальной мессы тем не менее произвел на него весьма сильное впечатление, так что после ухода странного заказчика "Моцарт даже выработал иные, весьма удивительные мысли, и когда его пытались отвлечь от них, он замолкал, так и оставаясь при своем" (Ниссен).

Все оставшиеся дни, вплоть до своей смерти, которая наступила 5 декабря 1791 года, Моцарт живет и работает только с мыслью об этой поминальной мессе, и под впечатлением, произведшим на него необычайным образом анонимного заказчика.

Неправдоподобная и скоропостижная кончина В.А. Моцарта дала богатую пищу для размышлений его современникам. Начиная с 1791 года молва, что он был отравлен, никогда не затихала. Так, уже Немечек, его первый биограф, пусть и очень осторожно, в этом смысле выразился так: "Его ранняя смерть, если впрочем она не была ускорена искусственно произошла 5 декабря 1791г .".

"Берлинский музыкальный еженедельник" так же отмечал: "Моцарт скончался. Он вернулся домой из Праги больным и, с той поры слабел, чахнул с каждым днем . Так как тело после смерти сильно распухло, предполагается даже, что он был отравлен ."

Неоднократные высказывания самого Моцарта, что его отравили, и его намеки Констанце, что на его жизнь кто-то покушается, привели к тому, что это подозрение все снова и снова становится поводом для жарких дискуссий. При этом имелся в виду медленно действующий яд, который давался Моцарту через большие промежутки времени: первый раз, видимо, в конце июня 1791 года, когда он впервые почувствовал себя плохо и высказал мысль о своем отравлении, и смертельная доза, вероятно, в сентябре того же года, рокового для композитора, когда он находился в Праге.

Поскольку симптоматология отравления мышьяком не соответствует течению клинической картины последней болезни Моцарта, то речь в этом случав может идти только о единственной интоксикации - о систематическом отравлении композитора ртутью. Головные боли, головокружения, рвота, потеря веса, неврозы, депрессия, легкая возбудимость и беспокойное состояние - все это симптоматология остро очерченного ртутного отравления. А ощущение озноба во время болезни Моцарта - это прямо-таки классическое при действии яда данного типа.

Теперь, когда были проведены многочисленные медицинские экспертизы и исследования последней болезни Моцарта, вряд ли можно более сомневаться в том, что Моцарт стал жертвой отравления ртутью, которая, начиная с середины лета рокового для него года, систематически давалась ему в умеренных дозах, пока во второй половине сентября того же года он не получил смертельную, после чего у него начали сильно опухать руки и ноги, а затем и все тело. Очень существенно будет отметить и характерный зловонный запах, свидетельствующий о внутреннем разложении организма, и резкое усиление его сразу же после наступления смерти, что сделало невозможным вскрытие тела.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация о музыке:

Клавишные музыкальные инструменты XVIII-го века
К XVII-му веку механизмы клавишных инструментов, таких как клавикорд и клавесин были хорошо известны. В клавикордах звук извлекался с помощью плоского металлического штифта (тангента), а в клавесине посредством вороньего пера (плектра). Клавикорды были слишком тихими инструментами для больших высту ...

Оригинальный текст и первые издания "Времен года"
Всякий, кто интересовался историей музыки и , в частности, творчеством Вивальди, убежден, что "Времена года" сочинены в 1725 году, то есть в том же году, когда они и были изданы. Эту дату дают все авторитетные музыкальные справочники и словари, в том числе самый большой - New Grove Dictio ...

Французская симфония во второй половине XVIII века
Французская симфония во второй половине XVIII века Французская симфония эпохи классицизма мало известна в среде российских музыкантов, и даже в кругу профессиональных исследователей музыки того времени эта тема почему-то не слишком разработана. Вряд ли в небольшой статье уместно анализировать причи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru