Реквием Моцарта

Информация » Реквием Моцарта

Страница 9

Дальнейшие события, развернувшиеся после смерти императора Иозефа II в 1789 году, можно было бы охарактеризовать как катастрофические для масонского движения. Старый император хотя и не был масоном, но в отличие от матери Марии Терезы, не видевший в масонстве ничего, кроме оскорбленного чувства эрзац религии, ложи все-таки терпел. Но после вступления на престол императора Леопольда II сразу же подул другой ветер. Леопольд вошел в ложу масонов не задолго до своего вступления на престол. Но его отношение к масонству становилось все более неприязненным. Неприязнь Леопольда разделяли и некоторые приближенные императорского двора. Так, еще при либерально настроенном императоре Иозефе II венский архиепископ Антон Кристоф Бартоломеус постоянно находился в непримиримой борьбе с масонами. Его приводила в ярость не только то, что многие духовные лица вступили в ложу, но и любая попытка прославления масонства. Леопольд Алоис Хофман, предавший ложи и ставший доносчиком, имел тесную связь с архиепископом Мигацци, а также с Коллоредо и Сальери. Все они придерживались того мнения, что Вена - верная сестра революционному Парижу, по причине чего и в Австрии возможно свержение государственного порядка и цареубийства. При этом имелось в виду, прежде всего, ложа "К истинному согласию", гроссмейстером которой был Борн и где часто бывал Моцарт. Борн был самой значительной фигурой австрийского масонства.

Из-за изменившейся политической ориентации правительства Леопольда II масонский орден лишился прежней благосклонности, в нем даже стали видеть центр политического и религиозного либерализма. Масонов уже открыто начинают называть врагами народа, религии, и императорского дома. Большинство членов ордена просто стали покидать ложи. Возможно, именно под давлением этих обстоятельств В. А. Моцарт начал работать над масонской оперой "Волшебная флейта", в которой открыто прославлял идеалы масонов. Кроме того, в этот же период он стал носиться с проектом создания новой масонской ложи под названием "Грот" на основе реформаторских идей. Естественно, это не осталось без внимания императорского двора, имевшего везде глаза и уши. И, разумеется, реакция нового императора, устроившего гонения на масонов, не могла быть доброжелательной. Моцарт в глазах императора уже перестает быть именитой личностью - он становится опасен императорскому дому и его окружению. В Вене одна за другой терпят провал его последние оперы. И в этом надо видеть не только одни интриги придворного капельмейстера Антонио Сальери, который сам находится в этот период в опале. Материальное положение композитора сильно пошатнулось и становится безысходным. Все указывало на приближение какого-то перелома. И он последовал: император Леопольд принял решение основать "истинную масонскую ложу", которая состояла бы из "хороших" и "послушных" масонов, "кои должны снять с себя подозрения в революционных интригах и засвидетельствовать тем самым лояльные патриотические чувства". Моцарт не стал выражать свои верноподданнические чувства. Судьба Моцарта была предрешена, но он продолжал работать над "Волшебной флейтой", опасаясь оставить ее незавершенной, ибо прекрасно сознавал, что тучи сгущались над ним не напрасно. И он не ошибался.

Весной 1791 года неожиданно распрощался со своей ложей барон Филипп фон Герберт, а через несколько месяцев скоропостижно скончался. В середине июля того же года за ним последовал и барон Игнац фон Борн, идейный вдохновитель и организатора "Истины", с которым у Моцарта были весьма тесные отношения: ни у кого не вызывало сомнения, что тот и другой были насильственно устранены с политической арены. Результаты этого повального мора не преминули сказаться на судьбе венских лож, и одна из них, "К истинному согласию", спустя год принимает решение о полном роспуске. Именно в это время, в июле 1791 года, получил первую дозу яда и сам Моцарт.

Уже когда умер Борн, Моцарт стал высказывать предположение, что кое-кто покушался, должно быть, и на его жизнь, намереваясь отравить его. С этого момента его часто стало посещать предчувствие смерти.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация о музыке:

“Иван Сусанин”
1836 год. Первая русская народная музыкальная драма. Глинка обозначил жанр, как отечественная героико-трагическая опера. Это первая русская опера сплошного музыкального развития без разговорных диалогов. Впервые русский персонаж, крестьянин выступает не как бытовой, а как героический (не в пример ...

Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении (Е.В. Клюева, М.Г. Шадрина)
Музыкальные произведения, отображая в своем содержании реальную действительность, открывают человеку возможность познавать окружающий мир и в процессе познания развиваться. О. Шпенглер, подчеркивая данный аспект, называет музыку высшей формой человеческого познания. Музыка является самым эмоционал ...

Блатная музыка
Блатная музыка М. А. Грачев, кандидат филологических наук Это название арго появилось в лексике деклассированных элементов в конце XIX — начале XX вв. В русской же лингвистической литературе оно впервые зафиксировано в 1908 году (см. название словаря В. Ф. Трахтенберга — «Блатная музыка. Жаргон тю ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru