Опера Дж. Пуччини "Девушка с Запада" (La Fanciulla del West)

Информация » Опера Дж. Пуччини "Девушка с Запада" (La Fanciulla del West)

Страница 2

Уже поздно. Началась буря. "Скажи мне правду, ты не знаешь Нину Микельторена?" - спрашивает Минни. - "Нет", - отвечает Джонсон. Слышны чьи-то голоса. Кто-то стучится в дверь. Джонсон спрятался. Входит шериф Рэнс, с ним несколько человек. Они ищут Джонсона. Выяснилось, что он бандит Рамерес. Минни не верит. "Откуда вы узнали?" - спрашивает она.- "От его подружки - Нины Микельторена". - "Он знаком с ней?" - "Даже больше". Минни потрясена. Шериф и сопровождающие его лица, не найдя бандита, уходят.

Оставшись вдвоём с Джонсоном, девушка даёт волю своему гневу. Она гонит его прочь. Тот пытается спастись бегством, в него стреляют. Раненый Джонсон, ускользнув из рук шерифа, возвращается к Минни. Она верит его клятве начать новую честную жизнь и хочет спасти его.

И тут снова появляется Джек Рэнс. Джонсон уже спрятан, но шериф знает — преступник здесь. Положение как будто безвыходное. Тогда Минни предлагает шерифу сыграть с ней в покер. Если Рэнс проиграет, он должен удалиться. А если выиграет, тогда . тогда Минни отдаст ему Джонсона и в придачу себя. Шериф согласен. Он превосходный игрок, и это для него единственный шанс овладеть пленившей его девушкой.

Игра начинается. Минни видит, что должна проиграть. Тогда она решается на дерзкий поступок. Ей удастся незаметно подменить карты. Она выиграла. Шериф ведёт себя как джентльмен; он уходит, пожелав своей партнёрше доброй ночи. Не в его интересах ссориться с Минни. А Джонсона он поймает, как только преступник покинет дом своей возлюбленной.

Джонсону не удалось уйти незамеченным. Начинается охота за человеком. Его преследуют, ловят. С разрешения Рэнса преступника судят те, кто его поймал. "Повесить, повесить", - кричат разъярённые золотоискатели. "Я грабил, но не убивал", - говорит Джонсон, но его слова не могут смягчить суровых людей. Он просит скрыть от Минни его позорный конец. "Пусть думает, что я свободен и что на добрый путь я возвратился. Пусть ждёт меня ." Его хватают, набрасывают на шею петлю. И тут появляется Минни. Она заслоняет своим телом Джонсона; в её руке пистолет. "Берите его" - кричит Рэнс остолбеневшим золотоискателям. - Вы испугались бабы!" Но происходит чудо. Вооружённые до зубов люди, не раз смотревшие в глаза смерти, смущённо стоят перед женщиной, не зная, что предпринять. Они, конечно, не боятся её пистолета. Но ни у кого из них не может подняться на неё рука. Ведь это Минни.

Не так-то легко отказаться от возмездия, которое все эти люди считают справедливым. "Повесить! Баста", - перебивают Минни золотоискатели. "Ах, почему вы ни разу не сказали мне "баста", - говорит она, - когда я дарила вам свою дружбу. Когда я делила с вами горе и радость. Гарри, помнишь, ты болел, был при смерти, а я тебя выходила? Помнишь ли ты, Грин, я помогала тебе писать письма? Братья мои, близкие сердцу! Я бросаю оружие, и как прежде я друг ваш, ваша сестра, учившая вас правде и любви. Нет греха такого, который нельзя было бы искупить!"

Её слова растопили лёд в душах тех, к кому они были обращены. Золотоискатели прощают Джонсона. Минни и Джонсон покидают Калифорнию, чтобы начать новую жизнь.

Эта опера Пуччини своеобразно сочетает в себе национальный американский колорит (индейский фольклор, интонации раннего джаза) с итальянской певческой традицией. Сочинение не является лучшим в его творчестве, однако обладает рядом несомненных достоинств и пользуется до сих пор популярностью. На премьере под управлением Тосканини пели Карузо и Дестин, для которой композитор специально написал партию героини. Одними из лучших исполнителей партий Джонсона и Минни в наше время стали Доминго и американская певица К. Неблетт. В России первая постановка была осуществлена в Москве в оперном театре Зимина (1913, режиссер Оленин).

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

"Штутгартский дневник"
В 1829 году Шопен завел себе альбом, в который по традиции того времени он намеревался собирать автографы своих друзей. Так сложилось, что альбом этот стал одновременно и собранием его собственных записей. На первой его странице было написано: "Альбом Фр. Шопена в Варшаве 1829". Он был не ...

Требование равномерной темперации
Это условие определилось в 17-18 веках, в процессе поиска системы настройки музыкальных инструментов с фиксированным строем, которая обеспечивала бы сохранение звуковысотных настроечных отношений между 12 музыкальными ступенями в любой тональной системе, то есть свободу модуляции и транспонирования ...

Лирические пьесы
“Лирические пьесы” составляют большую часть фортепи­анного творчества Грига. “Лирические пьесы” Грига про­должают тот тип камерной фортепианной музыки, который представлен “Музыкальными моментами” и “Экспромтами” Шуберта, “Песнями без слов” Мендельсона. Непосредствен­ность высказывания, лиризм, выр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru