Опера Дж. Пуччини "Девушка с Запада" (La Fanciulla del West)

Информация » Опера Дж. Пуччини "Девушка с Запада" (La Fanciulla del West)

Страница 2

Уже поздно. Началась буря. "Скажи мне правду, ты не знаешь Нину Микельторена?" - спрашивает Минни. - "Нет", - отвечает Джонсон. Слышны чьи-то голоса. Кто-то стучится в дверь. Джонсон спрятался. Входит шериф Рэнс, с ним несколько человек. Они ищут Джонсона. Выяснилось, что он бандит Рамерес. Минни не верит. "Откуда вы узнали?" - спрашивает она.- "От его подружки - Нины Микельторена". - "Он знаком с ней?" - "Даже больше". Минни потрясена. Шериф и сопровождающие его лица, не найдя бандита, уходят.

Оставшись вдвоём с Джонсоном, девушка даёт волю своему гневу. Она гонит его прочь. Тот пытается спастись бегством, в него стреляют. Раненый Джонсон, ускользнув из рук шерифа, возвращается к Минни. Она верит его клятве начать новую честную жизнь и хочет спасти его.

И тут снова появляется Джек Рэнс. Джонсон уже спрятан, но шериф знает — преступник здесь. Положение как будто безвыходное. Тогда Минни предлагает шерифу сыграть с ней в покер. Если Рэнс проиграет, он должен удалиться. А если выиграет, тогда . тогда Минни отдаст ему Джонсона и в придачу себя. Шериф согласен. Он превосходный игрок, и это для него единственный шанс овладеть пленившей его девушкой.

Игра начинается. Минни видит, что должна проиграть. Тогда она решается на дерзкий поступок. Ей удастся незаметно подменить карты. Она выиграла. Шериф ведёт себя как джентльмен; он уходит, пожелав своей партнёрше доброй ночи. Не в его интересах ссориться с Минни. А Джонсона он поймает, как только преступник покинет дом своей возлюбленной.

Джонсону не удалось уйти незамеченным. Начинается охота за человеком. Его преследуют, ловят. С разрешения Рэнса преступника судят те, кто его поймал. "Повесить, повесить", - кричат разъярённые золотоискатели. "Я грабил, но не убивал", - говорит Джонсон, но его слова не могут смягчить суровых людей. Он просит скрыть от Минни его позорный конец. "Пусть думает, что я свободен и что на добрый путь я возвратился. Пусть ждёт меня ." Его хватают, набрасывают на шею петлю. И тут появляется Минни. Она заслоняет своим телом Джонсона; в её руке пистолет. "Берите его" - кричит Рэнс остолбеневшим золотоискателям. - Вы испугались бабы!" Но происходит чудо. Вооружённые до зубов люди, не раз смотревшие в глаза смерти, смущённо стоят перед женщиной, не зная, что предпринять. Они, конечно, не боятся её пистолета. Но ни у кого из них не может подняться на неё рука. Ведь это Минни.

Не так-то легко отказаться от возмездия, которое все эти люди считают справедливым. "Повесить! Баста", - перебивают Минни золотоискатели. "Ах, почему вы ни разу не сказали мне "баста", - говорит она, - когда я дарила вам свою дружбу. Когда я делила с вами горе и радость. Гарри, помнишь, ты болел, был при смерти, а я тебя выходила? Помнишь ли ты, Грин, я помогала тебе писать письма? Братья мои, близкие сердцу! Я бросаю оружие, и как прежде я друг ваш, ваша сестра, учившая вас правде и любви. Нет греха такого, который нельзя было бы искупить!"

Её слова растопили лёд в душах тех, к кому они были обращены. Золотоискатели прощают Джонсона. Минни и Джонсон покидают Калифорнию, чтобы начать новую жизнь.

Эта опера Пуччини своеобразно сочетает в себе национальный американский колорит (индейский фольклор, интонации раннего джаза) с итальянской певческой традицией. Сочинение не является лучшим в его творчестве, однако обладает рядом несомненных достоинств и пользуется до сих пор популярностью. На премьере под управлением Тосканини пели Карузо и Дестин, для которой композитор специально написал партию героини. Одними из лучших исполнителей партий Джонсона и Минни в наше время стали Доминго и американская певица К. Неблетт. В России первая постановка была осуществлена в Москве в оперном театре Зимина (1913, режиссер Оленин).

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Антонио Сальери (Salieri)
Антонио Сальери (Salieri) (18.8.1750, Леньяго, близ Вероны, — 7.5.1825, Вена) Итальянский композитор, педагог и дирижер Сальери был одним из наиболее знаменитых деятелей европейской музыкальной культуры рубежа XVIII-XIX века. Как художник он разделил судьбу тех прославленных в свое время мастеров, ...

Специфика "детской" музыки как жанра
Общественная потребность в выделении для детей "своего" жанра музыкального искусства отражает почти все многообразие жизни, все ее стороны и проблемы: любовь к родной стране, прошлое народа общение с природой, нравственный мир личности, тонкие душевные состояния. В то же время, образный с ...

История возникновения и значение оперы «Вольный стрелок» Вебера
Проблема национальной оперы является центральной для всей деятельности Вебера. 3 его лучшие оперы – «Вольный стрелок», «Эврианта», «Оберон» указали пути и различные направления, по которым проходило дальнейшее развитие оперного искусства в Германии. «Эврианта» – большая легендарно-рыцарская опера. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru