Рок сегодня

В наше время «свободных» людей повсюду говорится о свободе личности, свободе слова, сняты все прежние запреты, каждый может говорить, о чем захочет и делать все что захочет. В итоге тотальный дефицит информации сменился бесконечным неконтролируемым её потоком, свалившимся на не успевший опомниться народ. Современный человек вновь оказался потерянным, он утратил себя во всем изобилии возможностей, размылись границы правды и лжи, трудно разобрать, что же настоящее, а что вымысел. Общество превратилось в обезличенную массу, воспитываемую господствующей массовой культурой. Нам навязываются мысли, желания и ценности чуждые нам. Наблюдается падение нравов не желание мыслить самостоятельно и т.д. И вновь на спасение приходит рок-музыка.

Русский рок, привыкший говорить честно о том, что его волнует, показывает все, что нас окружает таким, как оно есть, без преувеличений и приукрашиваний, он выносит на поверхность все то, что активно пытаются скрыть от глаз народа. Рок-музыка помогает заблудившемуся в огромном потоке бессмысленной информации человеку найти себя, понять, кто он есть и в каком мире он живет. Рок заставляет задуматься, побуждает к активным действиям поступкам людей привыкших, чтобы за них думал телевизор. Своей музыкой русский рок так же, как и в те далекие времена обращает людей к истинным, духовным ценностям, недаром последнее время появляются совместные движения русского рока и церкви (Концерт «Rock - к небу», 14 января 2003 года, Ледовый дворец» Санкт-Петербург по инициативе молодежного отдела Санкт-Петербургской епархии).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что русский рок не просто жив, он всё ещё осуществляет важные функции и занимает особую нишу в современной культуре. Другое дело, что в наше время рок утратил свои позиции, он уже не так популярен, как то было в 70-е, 80-е годы.

Отношение к рок-музыке изменилось, сегодня её рейтинги всё ниже и ниже, можно сказать, что золотые годы рок-н-ролла прошли безвозвратно…Причину такой перемены объяснил в одном из своих интервью Артемий Троицкий: « Рок-музыка была хороша тем, что стала новым народным искусством. Очень трудно было раньше снимать независимые фильмы или ставить театральные постановки, и молодые люди, чтобы самовыражаться, чтобы делать что-то необычное, выбирали доходчивый, эффективный путь – брали в руки гитару и собирали рок-банду. Сейчас уже не так.… Сейчас все проще: любой может легко снять видеоклип, выложить в YouTube, и ты уже герой дня.

Рок-музыка утратила монополию рупора талантливых самостийных молодежных масс. Да и сама музыка измельчала по сравнению с нашими героическими временами. Многие яркие личности, что могли бы стать музыкальными лидерами в наше время, нынче выбирают другие, более прикольные, занятия. Мультимедиа, арт-дизайн, видеоарт, всякие компьютерные игры, изобразительное искусство, фотография . Если раньше музыка «всасывала» всех, теперь магнитов очень много»[2].

В современном мире расширилось поле для самовыражения, самореализации молодежи. Сегодня, вряд ли бы появился новый Виктор Цой.

«А кстати, и Витя Цой метался между музыкой и другими искусствами. В начале 80-х, когда музыка была всем, естественно, она перевесила, но, я думаю, будь Цою сейчас 18-20 лет, он, скорее, стал бы заниматься компьютерной графикой, инсталляциями, комиксами или чем-нибудь еще модным, чем рок-музыкой. Да нынче Цоя просто не пустили бы на основные каналы, не стали бы ротировать на основных радиостанциях, и стал бы Цой каким-нибудь андерграундовым парнем с гонораром 500 долларов, что ему бы быстро наскучило».

Информация о музыке:

Godflesh
Godflesh Индастриал-дуэт из Бирмингема образовался в 1988 году. Джастин Бродрик начинал свою карьеру еще в "Napalm death" и терзал гитару на их первом диске "Scum". Однако брутальный стиль "Напалма" его мало привлекал, и он отправился пробовать силы в роли ударника в & ...

Freedom Call
Freedom Call "Freedom call" – одна из многих немецких металлических команд, пошедших по пути, проторенному их соотечественниками из "Helloween". Ее основатели, Крис Бэй и Дэн Циммерманн, познакомились в 1988 году. Кавер-банда Дэна "Chine white" искала подходящего вокал ...

Пути развития русской духовной музыки в послепетровскую эпоху (1730-1760 г.г.)
После Петра I центром музыкальной культуры в Русском государстве по-прежнему был императорский двор, и самые задачи искусства воспринимались прежде всего с точки зрения придворного этикета. Сравнительно скромный и деловой распорядок придворной жизни петровской эпохи сменяется при преемницах Петра I ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru