Цой не был ни мрачным рыцарем без страха и упрека (как герой «Иглы» Моро), ни трибуном перестройки (каким его подчас изображали журналисты), но он писал песни, которые были массовыми в прямом понимании этого слова.
В нем не было энциклопедичности БГ или литературности лидера «Зоопарка» Майка Науменко, он не стоял на котурнах как Кинчев, и не проповедовал, как Шевчук, и, вероятно, именно поэтому его аудитория стала самой широкой.
Об этом говорит и. А Титов: «У Витьки был несомненный дар. Мне кажется, что Витька был творчески более честным, чем Борька. Тот за счет своей эрудиции часто вуалировал послание, которое у него есть в песне. Он очень талантливо это делал, очень тонко. А Витька подавал более прямолинейно. И эти простые слова действовали еще сильнее»[10].
Рашид Нугманов, кинорежиссер: «Я знаю уже несколько маленьких детей, которые буквально влюблены в Цоя. Им два, три, четыре годика. Эти дети что-то в нем видят. … Я думаю, что настоящее, подлинное чувство магнетизирует. И даже тиражирование на пленке обладает способностью действовать»[11].
Джоан Стрингей: «…Именно тогда я поняла, почему его песни значили так много для такого большого количества людей. Это были песни, написанные реальным человеком»[12].
Современные поклонники Цоя о причинах любви к его творчеству:
- Кто-то Его не понимает. Я раньше тоже была такой, но потом что-то вдруг изменилось, он стал для меня лучшим. Просто надо иметь в себе ту же Вселенскую Грусть, что и у Него. Его слова настолько мне понятны и близки, как будто это мои мысли.
- Моя любимая группа - АРИЯ. И вообще по природе своей я метталист, но для меня В. Цой - это больше музыки. Я не могу поставить В. Цоя на какое-то место из моих любимых групп Цой - это Цой. Пусть в наших сердцах, но он будет жить!
- Честно, не знаю, что сказать . Какие тут могут быть слова! Это - ВИКТОР, это - ЖИЗНЬ после смерти, вечная жизнь! ОН был лучом света в тёмном царстве, когда либеральная молодёжь вынуждена была жить в совковом гадюшнике, и ходила на подпольные концерты, переписывала друг у друга песни Цоя на виниле. Его любили тогда, и его любят сейчас, его музыка актуальна всегда! Сейчас, когда появилось так много всяких исполнителей, люди всё равно любят Виктора Цоя, он потому что он лучше всех живых! Цой жил, Цой жив, Цой будет жить! таких людей не забывают .
- Играю "Перемен!" на гитаре . Играю и чувствую, как закипает кровь . Как бешено стучит сердце . В голове пульсируют мысли . "Перемен! В нашем сердце и в наших слезах и в пульсации вен! Мы ждём перемен!" Я так же, как и молодой Виктор когда то, ждал, жду сейчас . И эти перемены обязательно будут! Потому, что Виктор рассказал нам, как нужно жить дальше .
- Просто в Его песнях всё о нас. Обо мне. И это даёт понять, что я не одна. Что Он чувствовал, как будет сегодня. Как жаль, что Его самого нет сегодня. Но ОН будет жить, пока будет жить ПАМЯТЬ, и пока в душе будут звучать Его ПЕСНИ!
- Просто это один из немногих музыкантов и поэтов, который поёт действительно о моей жизни. Каждая его песня - это часть меня.
- Я уважаю Виктора за то, что Он остался человеком, несмотря на большую известность, за песни со смыслом (что большая редкость для сегодняшних песен). За то, что Он играл и пел просто, но красиво и не ради денег, а для себя и тех, кто слушает группу "Кино" И я согласен, что жизнь - только слово: есть любовь и есть смерть. И смерть стоит того чтобы жить, а любовь стоит того чтобы ждать . Виктор ушел вовремя и красиво, как герой
Настоящая история «Кино» ещё не написана, а возможно, и не будет написана никогда – поскольку будет противоречить легенде, а это никому не нужно.
Информация о музыке:
Human League
Human
League
История "Human League" – это история по существу двух радикально различающихся британских групп, одной прогрессивно-экспериментальной, другой мелодичной и коммерческой. Первое воплощение группы было сформировано летом 1978-го в составе: Ян Крэйг Марш (р. 11 ноября 1956, Ше ...
К вопросу об акустическом обосновании аккорда
В середине первой половины XVIII в. Жаном Филиппом Рамо были опубликованы ряд теоретических работ по музыке, в которых он, развивая идеи Дж. Царлино, изложил новый подход к объяснению происхождения музыкальной гармонии[1] и заложил фундамент для разработки основных положений функциональной системы ...
Fortunes
Fortunes
"Типичные представители периода "британского вторжения Fortunes" как и многие другие коллективы того времени начинали с модного тогда мерси-бита. Предтечью этой группы явилось бирмингемское вокальное трио "The Cliftons", куда вошли Род Аллен (р. 31 марта 1944, Лей ...