Focus

Страница 1

Focus

Вначале группу составили довольно известные в голландских роковых кругах басист Мартийн Дрезден и ударник Ханс Клеувер. Третьим членом команды стал вокалист, флейтист и клавишник Тийс Ван Леер (р. 31 марта 1948), бывший студент амстердамской консерватории, набравшийся опыта в любительских джазовых группах. Трио сопровождало постановку на голландской сцене мюзикла "Hairs", а затем для записи дебютного альбома пригласило гитарного виртуоза Яна Аккермана (р. 24 декабря 1946), который до прихода в "Focus" играл в группах "The Hunters" и "Brainbox". C его появлением композиции усложнились, а блестящие гитарные импровизации и необычные органные и флейтовые вставки стали основой музыки "Focus". На ранней стадии для разработки своих концепций музыканты широко использовали фламандские народные мелодии. Несмотря на эти достоинства, диск "In and Out of Focus" оказался довольно бледным, за исключением новаторских композиций, темы которых стали проходными для ансамбля - "House of the King" и "Anonymus".

После года умеренного успеха Аккерман ушел и образовал команду с Ван Дер Линденом. Затем дуэт пригласил присоединиться Ван Леера и басиста Сирила Хаверманса. В этом составе группа записала альбом "Moving Waves", который продемонстрировал ее устремленность к переработке классических тем в роковом контексте. В сентябре 1971 года ушел Хаверманс. На замену ему был принят коллега Аккермана по "Brainbox" Берт Рюитер.

Ансамбль предпринял интенсивное турне по Англии, мгновенно достигнув статуса хедлайнеров. Успеху "Focus" способствовало издание в Англии хитовых синглов "Hocus Pocus" из второго альбома и "Sylvia" из третьего, причем позже оба этих альбома попали в чарты. По результатам анкеты "Melody Maker" ансамбль был объявлен "великой надеждой" интернациональной поп-музыки, а газета "Guardian" назвала "Focus" чрезвычайно влиятельным коллективом. В конце того же года четверка отправилась в Штаты и добилась успеха, беспрецедентного для европейской команды. Все три выпущенных группой альбома, равно как и два сингла, повторили в США британский успех. Особенно высоко ценился двойной концептуальный альбом "Focus 3" - чудесное техническое достижение, выдержанное как по композиции, так и в импровизациях. "Focus" не скрывали своего пристрастия к Баху, Бартоку и таким джазовым музыкантам, как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Эрик Долфи и Чик Кориа. Но, несмотря на то, что главным очарованием их музыки являлись разнообразные импровизации, сами музыканты никогда не считали себя джазовой командой. Альбом "Focus at the Rainbow" был записан во время концерта в Лондоне в 1973 году и включал в себя материал второго и третьего дисков.

Аккерман выпустил сольный альбом, гибрид стилей "Brainbox" и "Focus", а в конце 1974 года записал еще один сольник, более амбициозный, в соавторстве с Джорджем Флиппом. Ван Леер записал альбом "Introspection", включивший в себя роковое исполнение музыки Баха и других классических композиторов. Затем состав начало лихорадить. Зимой 1973 года ушел Ван Дер Линден, которого заменил бывший ударник английской группы "Stone the Crows" Колин Оллен, а в середине 1975 года уже Ван Дер Линден был призван на короткое время заменить ушедшего Оллена. Затем в группе появился американец Дэвид Кэмпер.

Focus

На диске "Mother Focus" стиль группы заметно изменился - от грандиозных инструментальных композиций музыканты переориентировались на простую музыку для прослушивания. В начале 1976 года во время очередного тура группу внезапно покинул Аккерман, уставший от постоянных гастролей. В середине 1977 года в "Focus" пришел вокалист Проуби, гремевший на британской роковой сцене в прошедшем десятилетии. Несмотря на общепринятое мнение, что с 1973-74 годов группа много потеряла в своем творческом импульсе, она еще долго была способна возглавлять концерты с самым высоким статусом участвующих команд. Сильное влияние на их будущее оказала потеря Аккермана, хотя пришедший ему на замену талантливый Филип Катерин вряд ли обладал меньшими техническими достоинствами. Однако музыка ансамбля приобрела более коммерческое звучание, и продолжавшиеся частые изменения в составе привели к распаду группы в 1979 году.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Жизненный путь
Родился в Лейпциге в семье чиновника. Отец рано умер. Отчим – актер и писатель – приобщил Вагнера к театру. Вагнер увлекался театром и в 15 лет написал трагедию “Леибальд и Аделоида”. Большое впечатление от опер Вебера и музыки Бетховена. После исполнения Бетховена симфоническим оркестром Гевандхау ...

Dog Eat Dog
Dog Eat Dog Стиль этой нью-йоркской команды с трудом поддается характеристике – слишком много в нем намешано – хип-хоп, хардкор, ска, регги и прочее. Трое будущих участников группы (Дэйв Нибор, Син Килкенни, Дэн Настаси) до этого играли в "Mucky Pup". Идея же основать собственный проект в ...

О различении понятий богослужебного пения и музыки на Руси
Все своеобразие и неповторимость русского богослужебного пения зиждется на особом понимании русскими людьми сущности этого пения, а также на остром осознании различия между богослужебным пением и музыкой, ибо мало где еще это различие ощущалось так ясно и проводилось с такой четкостью, как на Руси. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru