Creedence Clearwater Revival

Информация » Creedence Clearwater Revival

Страница 1

Creedence Clearwater Revival

Creedence clearwater revival

Джон Фогерти (р. 28 мая 1945, Беркли, США, лидер-гитара, вокал), его братишка Том Фогерти (р. 9 ноября 1941, Беркли, США, у. 6 сентября 1990, Скотдейл, США, ритм-гитара, вокал), Стю Кук (р. 25 апреля 1945, Окленд, США, бас) и Дуг Клиффорд (р. 24 апреля 1945, Пало Альто, США, ударные) начали выступать вместе еще в школьные годы в далеком 1959-м. Первоначально известный как "Blue Velvets", затем "Tommy Fogerty And The Blue Velvets", квартет был довольно-таки популярным у себя в окрестностях Калифорнии и даже выпустил сингл "Bonita" на местной звукозаписывающей фирме совместно с одним провинциальным оркестром. В 1964 парни подписали контракт с более престижной "Fantasy Records", которая поставила им условие сменить название на "Golliwogs". В период с 1965-го по 1967-й год группа записала семь синглов. К концу 1967-го квартет полностью перешел на профессиональную работу и окончательно поменял название на "Creedence Clearwater Revival".

"Криденс" принесли с собой в мир рок-музыки совершенно новый музыкальный саунд: в основе их стиля лежала сильно утяжеленная смесь традиционного рок-н-ролла и ритм-энд-блюза. Такие вещи с их дебютного альбома как "Suzie-Q" и "I Put A Spell On You" буквально ворвались в штатовские чарты. Выпущенный спустя несколько месяцев диск "Bayou country", закрепил славу Фогерти, как перспективного, талантливого композитора, а группа стала одной из ведущих в Америке конца 60-х. Композиция "Proud Mary" вошла в десятку лучших как в Новом так и в Старом Свете. Она представляла смесь южных креольских напевов, ритм-энд-блюза и рокабилли.

Отныне и вплоть до 1972 года каждое новое произведение "Криденс" становилось бестселлером. "Green river" закрепила успех группы и две вещи с этого диска, "Green River" и "Bad Moon Rising", достигли высших позиций в британских хит-парадах. Оригинальный стиль калифорнийцев получил тогда свое название – "свамп-рок", хотя главное было конечно не в стиле, а в признании его уникальности. Пик творчества "Creedence" пришелся на выпуск диска "Cosmo's factory". Он включал в себя три хита: "Travelin band", "Up Around The Bend" и Looking Out My Back Door". Альбом определил законченный саунд группы: напряженный и уверенный. Этот диск по достоинству стал бестселлером 1970 года.

Однако отношения между братьями Фогерти становились все более и более напряженными, и это отразилось в следующем альбоме "Pendulum". И хотя сингл из этого концерта "Have You Ever Seen The Rain" стал золотым, альбом за некоторыми исключениями уступал предыдущим.

В феврале 1971 из банды ушел Том Фогерти, подавшийся в сольную карьеру. Оставшиеся члены группы продолжали работать как трио, но это было уже не то, что прежде. "Криденс" гастролировал по США, Европе, Австралии и Японии, но их последний диск "Mardi Gras" оказался полным провалом. Он был в пух и прах раскритикован в прессе. Кук и Клиффорд попытались замутить сольные проекты, но без Джона Фогерти это уже не имело никакого успеха. И вот к великому сожалению в июле 1972-го "Creedence clearwater revival" был официально расформирован. Джон после распада группы время от времени выпускает сольники. Нечасто, конечно, но довольно-таки качественные и хорошо раскупаемые во всем мире. Кук впоследствии в конце 80-х играл в банде "Southern pacific". Том Фогерти оставил музыкальный бизнес в начале 80-х и начал было приторговывать недвижимостью, но в 1990-м умер от туберкулеза.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Group 1850
Group 1850 Хотя голландцы из "Group 1850" мало известны современному слушателю, тем не менее они являются практически первой психоделической группой, появившейся в континентальной Европе. Начало этой истории было положено в ноябре 1964 года, когда в Гааге под вывеской "The Klits&q ...

Рок-музыка как предмет философско-культурологического анализа
Интегративный подход к изучению музыки как объекта общечеловеческой культуры в свете ее зависимости от семиотики, герменевтики и театра драмы позволяет выявить специфику и механизмы процессов художественного восприятия, чувственных и рациональных процедур художественного акта – от создания до функ ...

Времена года как тема искусства и музыки
Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. Во-вторых, она всегда наделялась определенным фило ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru