Cream

Страница 1

Cream

Хотя "Cream" просуществовали немногим более двух лет, их влияние на развитие рока очень большое, как в конце 60-х, так и после распада группы. "Cream" стали первой супергруппой, заложившей фундамент блюз-рока и хард-рока конца 60-х - начала 70-х. Проект был основан в середине 60-х годов. Клэптон к тому времени снискал себе славу участием сначала в " Yardbirds", а затем в "Bluesbreakers" Джона Майалла. В Штатах его, правда, не знали, т.к. он свалил из " Yardbirds" еще до того, как их композиция "For your love" попала в американский Топ 10. Джек Брюс (бас, вокал) и ударник Джинджер Бейкер были участниками английской ритм-энд-блюзовой команды "Graham Bond organization". Брюс также успел недолго побывать в "Bluesbreakers" и у Манфреда Мэнна. Весь трое хотели вырваться из границ стандарта ритм-энд-блюза создав свой проект, который позволит им большую инструментальную и импровизационную свободу, присущую фри-джазу.

Cream

Ошеломляющие соло гитары Эрика Клэптона значительно выделяли звучание группы, но надо отдать должное и Брюсу, ответственного за формирование саунда "Cream", и исполнявшего большинство материала своим богатым голосом. Джек также написал лучшие песни группы, часть из которых была создана в сотрудничестве с поэтом Питом Броуном.

В начале своей деятельности "Cream" сконцентрировались на наэлектризованном традиционалистском блюзе, который доминировал в их первом альбоме, "Fresh cream", попавшем в начале 1967-го в британский Топ 10. Однако оригинальные вещи типа "N.S.U." и "I feel free" свидетельствовали о том, что команда не зацикливается на блюзе, что нашло подтверждение на следующей пластинке, вышедшей в конце 1967-го, "Disraeli gears". На ней "Cream" исполняли бодрящий психоделический поп, состоявший из множества незабываемых мелодий и эффективной гармонии с "хрустящими" риффами. Самыми классными вещами на диске были "Strange brew", "Dance the night away", "Tales of brave Ulysses" и "S.W.L.A.B.R", благодаря которым альбом ворвался в пятерку лучших в Штатах.

Тогда же появился на свет хитовый сингл группы "Sunshine of your love", основанный на наиболее популярных хард-роковых риффах 60-ых.

С двойным альбомом "Wheels of fire" "Cream" возглавили американские чарты в 1968 году, поставив себя на уровень рядом с " Beatles" и Хендриксом. Сама запись была более беспорядочна, чем "Disraeli gears", поскольку на альбоме присутствовали и концертные, и студийные номера. "Живые" треки достигали продолжительности до десяти минут. Величественная композиция "White room" дала команде еще один хитовый сингл, побывавший на верней строчке штатовских чартов. "Cream" также имели бешеную популярность на своих концертах. Их решение о саморасформировании, объявленное в конце 1968 года, когда они были на пике славы, повергло в шок рок-аудиторию. Короткая продолжительность жизни команды, однако была не удивительна, поскольку все ее члены обладали не только большими талантами, но и амбициями. Особенно этим "страдал" Клэптон. После прощального тура по Америке в ноябре 1968 года группа была распущена.

Тем не менее, выпущенный в 1969-м "посмертный" альбом "Goodbye" попал на второе место в штатовских хит-парадах. На диске был представлен как студийный, так и концертный материал. Композиция "Badge" с этого альбома, написанная Эриком Клэптоном и Джорджем Харрисоном остается одной из наиболее любимых публикой вещей "Cream". Клэптон и Бэйкер играли какое-то время вместе в 1969-м в недолго просуществовавшей супергруппе "Blind faith", после чего Эрик имел успешную сольную карьеру. Брюс и Бейкер не смогли достичь такой популярности, как во времена "Cream", хотя постоянно были заняты в различных интересных проектах в области рока, джаза и экспериментальной музыки.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Христианская антропология сонатной формы.
В чем уникальность сонатной формы, квинтэссенции принципа развития? Если форма — просияние идеи в материале, то что собой представляет эта светозарная идея в сонатной форме, побуждавшая многие поколения композиторов находить все новые и новые прекрасные ее решения? Начнем с видимого признака: в ...

1844-1857 гг.
Последний период. В 1844 году отправился в Париж. Там получил признание. Поклонником Глинки стал Берлиоз (написал о нем статью). В Париже Глинка задумал написать симфоническое произведение с народными темами. 1845-1848 гг. – Испания. Глинка бросился изучать народные испанские песни и танцы. Резул ...

Согласованные действия
Человек никогда не может выжить в этой жизни один. Для выживания отдельного человека необходимо общество. Но чтобы жить в обществе, необходимо уметь согласовывать свои собственные желания и действия с аналогичными желаниями и действиями других людей. По мнению американского психолога Джорджа Мида, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru