Камиль Сен-Санс

Информация » Камиль Сен-Санс

Страница 1

Камиль Сен-Санс

(1835-1921)

Французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель, педагог, музыкально-общественный деятель. Член Института Франции (1881). Почётный член Петербургского отделения РМО (1909). Занимался в Парижской консерватории у Ф. Бенуа (орган), Ф. Галеви (композиция). В 1853—77 органист в соборах Парижа, одновременно (1861—65) преподавал (фортепьяно) в школе Л. Нидермейера. Среди учеников: Г. Форе, А. Мессаже. Концертировал как пианист и дирижёр (исполнял преимущественно собственные сочинения ), в т. ч. в России (в 1875 и 1887). Основал совместно с Р. Бюссином Национальное музыкальное общество (1871).

Наиболее яркая область творчества Сен-Санса - симфоническая и инструментально-ансамблевая музыка : симфония с органом (памяти Ф. Листа, 1886), симфонические поэмы (в т. ч. «Пляска смерти», 1874), концерты, «Интродукция и рондо-каприччиозо» для скрипки и оркестра (1863). В сочинениях Сен-Санса господствуют светлая поэтическая лирика, радостные настроения, сочная жанровость, умиротворённая созерцательность, благородная патетика, сдержанный драматизм. Из опер Сен-Санса выделяется «Самсон и Далила» ( 1876), отмеченная чертами ориентализма. Её отличают эпическая ораториальность, проникновенная лирика и драматизм. С 1872 Сен-Санс вёл интенсивную музыкально-критическую деятельность.

Сочинения:

оперы-

Серебряный колокольчик (Le timbre d'argent, 1864, поставлена 1877, "Театр лирик", Париж; новая редакция 1913, поставлена 1914, Брюссель), Жёлтая принцесса (La princesse Jaune, 1871, поставлена 1872, театр "Опера комик", Париж), Самсон и Далила (1867-76, поставлена 1877, Веймар; 1892, "Гранд-Опера", Париж), Этьен Марсель (1878, поставлена 1879, Лион), Генрих VIII (1880-82, поставлена 1883, "Гранд-Опера", Париж), Прозерпина (1887, "Опера комик", Париж), Асканио (1888, поставлена 1890, "Гранд-Опера", Париж), Фрина (1893, "Опера комик", Париж), Варвары (Les barbares, 1901, "Гранд-Опера", Париж), Елена (1903, поставлена 1904, Монте-Карло), Предок (L'ancкtre, 1905, поставлена 1906, там же), Деянира (1910, поставлена 1911, там же и "Гранд-Опера", Париж);

балет-

Жавотта (1896, Лион);

для солистов, хора и оркестра-

оратории Рождественская (Oratorio de Noil, op. 12, 1858, исполнено 1869), Потоп (Le deluge, op. 45, 1874, исполнено 1876), Обетованная земля (The promised land, 1913, для фестиваля в Глостере), кантаты Свадьба Прометея (Les noces de Promеthеe, op. 19, 1867), Лира и арфа (ор. 57, 1879), Небесный огонь (Le feu cеleste, op. 115, 1900), Слава Корнеля (La gloire de Corneille, op. 126, 1906) и Слава (La gloire, op. 131), месса (op. 4, 1856), реквием (op. 54, 1878), баллада Невеста литавриста (La fiancйe du timbalier, op. 82, 1887), Гимн рабочим (Hymne aux travailleurs, op. 142, 1915?), Гимн Уругваю (1916), В честь Америки (гимн, 1917), Гимн миру (Hymne а la paix, op. 159, 1919) и др.;

для оркестра-

3 симфонии (Es-dur, op. 2, 1852; a-moll, op. 55, 1859; симфония с органом, c-moll, ор. 78, 1886), симфонические поэмы Прялка Омфалы (Le rouet d'Omphale, op. 31, 1871), Фаэтон (Phaеton, op. 39, 1873), Пляска смерти (Danse macabre, op. 40, 1874) и Юность Геракла (La Jeunesse d'Hercule, op. 50, 1877), сюита для оркестра (ор. 49, 1877), Алжирская сюита (Suite algеrienne, ор. 60, 1879-80), Праздничная увертюра (Ouverture de fite, op. 133, 1910), Героический марш (Marche hеroique, op. 34, 1871), баркаролла Ночь в Лисабоне (Une nuit а Lisbonne, op. 63, 1880), Арагонская хота (Jota ara-gonesa, op. 64, 1880), Гимн В. Гюго (Hymne а V. Hugo, с хором ad libitum, op. 69, 1881) и др.;

для фортепиано с оркестром-

5 концертов (D-dur, ор. 17, 1862; g-moll, op. 22, 1868; Es-dur, op. 29, 1869; c-moll, op. 44, 1875; F-dur, op. 103, 1896), Овернская рапсодия (Rapsodie d'Auvergne, C-dur, op. 73, 1884), фантазия Африка (ор. 89, 1891);

для скрипки с оркестром-

3 концерта (A-dur, ор. 20, 1859; C-dur, op. 58, 1879; h-moll, op. 61, 1880), Интродукция и рондо-каприччиозо (ор. 28, 1863), Романс (также с фортепиано, ор. 48, 1874), Концертная пьеса (Morceau de concert, e-moll, op. 62, 1880), Гаванка (Havanaise, op. 83, 1887), Андалусское каприччио (Le caprice andalou, op. 122, 1904);

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Усложненная блюзовая гармония
Имея в распоряжении значительное количество гармонических оборотов, зная принципы замен, альтераций, широкого, тесного и смешанного расположений, можно рассмотреть несколько усложненных гармонических схем блюза, где используются эти средства. А) I 7 VIIm III7 VIm Vm bV7 IV7 IVm bVII7 III m VI7 bIII ...

Специфика уроков музыки в начальной школе
1. Музыкальное искусство обращено ко всем и каждому в отдельности. Чтобы музыка стала для каждого школьника глубоко личным явлениям – исповедью души, необходимо сочетание принципов коллективного обучения с индивидуальными, в частности использовать те формы, которые предложены в учебнике-тетради «Му ...

Darkness
Darkness Английская команда "The darkness" стремительно и неожиданно ворвалась на рок-сцену, когда казалось все уже начали забывать о золотом периоде хард-рока 70-х. Немереный композиторский талант, обильные гитарные соло и классный сценический имидж обеспечили группе большую армию поклон ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru