4-я симфония (e-moll)

Информация » Иоганнес Брамс » 4-я симфония (e-moll)

Страница 1

Лирико-драматический симфонический четырехчастный цикл. I ч. начинается мягко, задушевно. 1-я тема мягкая, песенная. Заканчивается симфония трагическим финалом.

I ч. e-moll. Сонатное аллегро. В этой части предопределен весь цикл (кода 1-й части).

Г.П. Звучит драматически в аккордовой фактуре, с канонической интонацией.

II ч. Типична для Брамса. Лирика. Серьезная. Есть отголоски пейзажности. E-dur. Сонатное аллегро.

III ч. Контрастна 1-й и 2-й части. Праздничная. Похожа на скерцо. C-dur.

IV ч. e-moll. Трагический финал. Это – пассакалия. 32 вариации на одну тему. Символизирует смерть. Форма вариационная.

I часть.

Г.П. В традициях Шуберта. Песенная. Звучит у скрипок. Мелодия и аккомпанемент. На этой теме построена С.П.

В конце С.П. перед П.П. появляется волевой фанфарный мотив. Fis-dur. Он играет большую роль в развитии. После него сразу идет П.П.

П.П. Лирическая. У виолончелей. H-moll.

З.П. Несколько элементов тем. 1-я мягкая в H-dur. 2-я тема связана с фанфарным мотивом. Героическая. 3-я тема – постепенное растворение.

Разработка

Начинается с Г.П. в основной тональности. Это придает 1-й части черты повествовательности, балладности.

В разработке 2 раздела.

1-й раздел. Вычленение. Из темы вычленены мотивы, затрагиваются далекие тональности.

2-й раздел. Развивается фанфарный мотив и 2-й элемент Г.П.

Реприза

Начинается с Г.П. в увеличении. Со 2-й фразы Г.П. звучит как в экспозиции. П.П. и фанфарный мотив звучат уже в e-moll.

Кода

Тема Г.П. сильно изменяется. Проходит канонически и в аккордах.

II часть

E-dur. Сонатная форма с вступлением. Вступление – валторны. Мелодический E-dur.

Г.П. Мелодический E-dur.

П.П. Светлая лирическая тема у скрипок. H-dur. Пейзажная.

Разработка

Основной метод развития в разработке вариационный. Есть кода.

III часть

Сонатная форма.

Г.П. C-dur. Мелькание разных элементов.

П.П. Более певучая. G-dur.

Разработка

Есть новая тема в Des-dur (называется “эпизод в разработке”). Далее разрабатываются элементы тем экспозиции.

Реприза

Основная тональность.

IV часть

Финал большой, трагический. Начинается хоральной мелодией. Звучит грозно. Весь вариационный цикл делится на 3 части (группы вариаций).

1-я группа – до 12 вариации.

2-я группа – 2 вариации. 1-я вариация - В начале соло флейты. Лирическая тема. Что-то типа арии ламенто. 2-я вариация - E-dur.

3-я группа. E-moll.

Сочинения:

вокально-симфонические произведения и произведения для хора с сопровождением оркестра и др.:

Ave Maria (ор. 12, 1858), Похоронная песня (Begrabnisgesang, слова М. Вейсе, ор. 13, 1858), 4 песни (для женского хора с сопровождением 2 валторн и арфы, ор. 17, 1860), 13-й псалм (для женского хора с сопровождением органа, или фортепиано, или струнного оркестра, ор. 27, 1859), Немецкий реквием (Ein deutsches Requiem, cлова из библии в переводе М. Лютера, ор. 45, 1857-1868), 12 песен и романсов (для женского хора с сопровождением фортепиано ad libitum, ор. 44, 1859-63), Ринальдо (кантата, cлова И. В. Гёте, ор. 50, 1863-68), Рапсодия (cлова И. В. Гёте, ор. 53, 1869), Песня судьбы (Schicksalslied, cлова Ф. Гёльдерлина, ор. 54, 1868-71), Триумфальная песня (текст из "Апокалипсиса", Triumphlied auf den Sieg der deutschen Waffen, ор. 55, 1870-71), Нения (cлова Ф. Шиллера, ор. 82, 1880-81), Песня парок (Gesang der Parzen, cлова И. В. Гёте, ор. 89, 1882);

для оркестра-

4 симфонии: № 1 (c-moll, ор. 68, 1874-76), № 2 (D-dur, ор. 73, 1877), № 3 (F-dur, ор. 90, 1883), № 4 (e-moll, ор. 98, 1884-85);

2 серенады: № 1 (D-dur, ор. 11, 1858), № 2 (A-dur, ор. 16, 1858-60);

2 увертюры: Академическая торжественная (c-mol, ор. 80, 1880), Трагическая увертюра (d-moll, ор. 81, 1880-81), Вариации на тему Гайдна (В-duг, ор. 56-а, 1873);

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Deep Purple
1 Состав (1968-69) (Ричи Блэкмор - гитара, Род Эванс - вокал, Джон Лорд - клавишные и бэк-вокал, Иэн Пейс - ударные, Ник Симпер - бас-гитара и бэк-вокал) Созданная в марте - апреле 1968 г. в результате ряда случайных, но счастливых знакомств, группа играла на уровне требований времени, вдохнов ...

Extreme
Extreme Сформированная в середине 80-х американская команда "Extreme" сделала себе имя в начале 90-ых, в основном благодаря гитарному мастерству Нано Беттенкурта (р. 20 сентября 1966, Азорские острова). Хотя стиль лидера группы гитариста Нано происходит от манеры игры Эдди Ван Халена, но ...

Великая Пятница
Все богослужение этого дня посвящено воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый и новый подвиг Его искупительных страданий. На утрени Великого Пятка, которая в современной приходской практике совершается накануне вечером, бывает чтение Двена ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru