Джакомо Пуччини

Информация » Джакомо Пуччини

Страница 1

Джакомо Пуччини

(1858--1924)

Итальянский композитор. Родился в семье музыкантов. Учился игре на органе под руководством отца Микеле Пуччини (1813—64) —органиста, дирижёра, композиторы, основателя музыкальной школы в Лукке. С 1872 занимался в Музыкальном институте имени Дж. Пачини в Лукке (классы органа и фортепьяно), в 1880—83 в Миланской консерватории у А. Баццини (музыкально -теоретические предметы) и А. Понкьелли (композиция). Уже первая опера «Виллисы» (1883) принесла Пуччини успех и определила его творческий путь как оперного композитора. Творчество складывалось под воздействием веризма, однако композитор преодолел его ограниченность. Выразительные средства, используемые Пуччини, значительно богаче, разнообразнее, тоньше. Он глубоко раскрывает сложную психологию героев, изображая правдивые жизненные ситуации. В центре опер Пуччини — образ женщины, способной на жертву во имя любви. Основное средство музыкальной выразительности — напевная мелодия, связанная с итальянской бытовой песней. Пуччини создал гибкий речитативно-ариозный стиль, поручив оркестру роль активного участника лирической драмы; широко использовал приёмы лейтмотивного развития, а также импрессионистичность звукописи. Лучшие оперы Пуччини : «Богема» (1895), Тоска (1899), Мадам Баттерфлай (1903). В последней опереТурандот (1924, завершена Ф. Альфано) Пуччини отошёл от характерной для предыдущих опер камерности, соединив в ней лиризм с героикой и трагедийностью. Композитор-новатор, Пуччини развил реалистические тенденции позднего периода творчества Дж. Верди, внёс большой вклад в оперное искусство 20 в.

Сочинения:

оперы-

Виллисы (Le villi, одноактная, 1883, поставлена 1884,театр "Даль Верме", Милан; 2-я редакция, 1884, театр "Реджо", Турин), Эдгар (1885-88, поставлена 1889, театр "Ла Скала", Милан; 2-я редакция, 1892, театр "Реале", Мадрид), Манон Леско (1890- 1892, поставлена 1893, театр "Реджо", Турин), Богема (La boheme, 1893-95, поставлена 1896, там же), Тоска (1896-99, поставлена 1900, театр "Костанци", Рим), Мадам Баттерфлай (Madame Butterfly, Госпожа Бабочка, 1901-03, поставлена 1904, театр "Ла Скала", Милая: 2-я редакция, 1904, театр "Гранде", Бреша; в России- под названием Чио-Чиo-сан, 1908, силами студентов Петербургской консерватории; 1911,Оперный театр Зимина, Москва), Девушка с Запада (La fanciulla del West, 1907-10, поставлена 1910, театр "Метрополитен-опера", Нью-Йорк), Ласточка (La rondine, 1914-16, поставлена 1917, театр "Опера", Монте-Карло), Триптих (Trittico: Плащ-Il tabarro, 1915-16; Сестра Анджелика-Suor Angelica, 1916-17; Джанни Скикки, 1917-18; поставлена 1918, театр "Метрополитен-опера", Нью-Йорк), Турандот (1921-24, закончена Ф. Альфано, поставлена 1928, театр "Ла Скала", Милан);

кантаты-

Сыны прекрасной Италии (I figli d'Italia bella, кантата-гимн, 1877), кантата Юпитеру (cantata a Giove, 1897);

для оркестра-

Прелюдия (Preludio sinfonico, 1876), Adagietto (1883), Симфоническое каприччио (Capriccio sinfonico, 1883), 2 марша (1896);

камерно-инструментальные ансамбли-

трио (для 2 скрипок и фортепиано, 1880?), струнный квартет (D-dur, 1880), скерцо (a-moll, для струнного квартета, 1880-83), фуга (для струнного квартета, 1883), струнный квартет Хризантемы (Crisantemi, памяти А. ди Савойя, 1890), 3 менуэта (для струнного квартета, 1890); для хора и фортепиано- Гимн Риму (Inno а Rота, на cлова Ф. Сальватори, 1919);

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

«Благословение Бога в одиночестве»
В «Благословении Бога в одиночестве» гимническая сфера превалирует. Восторженное провозглашение здесь достигает своего апогея. Сомнения уходят на второй план. Этой пьесе цикла присущ декламационный характер: сближение музыкальной фразы с речевыми интонациями, «широкий, разговорный метр». Не случа ...

Музыка как звучащая философия
Нам близка мысль, что "музыка - это философское откровение, а философия - это музыкальный энтузиазм". Связь музыки и философии, на наш взгляд, прежде всего обусловливается способностью музыки воплощать "неслиянную слиянность" мира и человека , т.е. то, что, по всей видимости, и ...

Музицирование: пение и игра на музыкальных инструментах
Одна из задач музыкального образования – привить элементарные вокально-хоровые и навыки игры на музыкальных инструментах (в первом классе – на детских музыкальных инструментах как продолжение традиции дошкольного музыкального воспитания). Программа ориентирована на активную музыкальную деятельност ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru