концерты с оркестром-
для арфы (1938), для голоса (1943; Государственная премия СССР, 1946), для виолончели (1947), для валторны (1951);
для духового оркестра-
На праздник Коминтерна (фантазия, 1924), Марш Красной Армии (1924), 25 лет Красной Армии (увертюра, 1943);
для оркестра народных инструментов-
Симфония-фантазия (1943);
камерно-инструментальные произведения-
3 секстета (1898, 1904, 1905 - Глинкинская премия, 1905), 4 квартета (1899, 1905, 1928, 1946 - № 4, Государственная премия СССР, 1948) ;
для фортепиано-
150 пьес, в том числе 12 детских пьес средней трудности (1907), 24 характерные пьесы для юношества (4 тетради, 1908), 8 лёгких пьес (1909) и др.;
для скрипки-
в том числе 12 дуэтов для 2 скрипки (1909);
для виолончели-
свыше 70 пьес, в том числе 12 листков из альбома (1910);
романсы и песни-
около 150;
музыка к драматическим спектаклям и фильмам.
Информация о музыке:
Великий, но не гений
Такая характеристика закрепилась за Камилем Сен-Сансом. Вероятно, эта оценка справедлива, если в понятие «гений» непременно включать способность творить абсолютно новое. Да, этой способности у Сен-Санса не было. И тем не менее нельзя не указать на то, что, обладая выдающимся умом, Сен-Санс ярчайши ...
Импровизационность как особый способ воспитания
Уроки импровизации – это не только уроки музыки, но и уроки жизни. Суть предлагаемой концепции музыкального воспитания – взрастить творческую личность. Нет более эффективного и надежного пути к этой цели как через импровизацию 9так считают ведущие музыкальные педагоги мира К.Орф, И.Карлей и др.) – ...
Симфоническое творчество Скрябина. "Божественная поэма"
Под влиянием новых идей ощутимо расширяется стилевой диапазон скрябинских произведений. Шопеновские влияния уступают место листовским и вагнеровским. О Листе кроме приема трансформации лирических тем напоминают дух бунтарства и сфера демонических образов, о Вагнере - героический склад музыки и уни ...