Лады музыки:
Только один блюз имеет свой собственный лад, а также собственную гармоническую сетку. «Блюзовая гамма» была получена путем сведения «под одну крышу» важнейших ладовых и интонационных ингредиентов данного лада. вспомним известную схему блюзового лада, впервые теоретически сформулированную У. Сарджентом:
Квадратными нотами в ней обозначены блюзовые тона, т.е. наиболее заметные в блюзовом ладе зоны неустойчивого интонирования, расположенные в районе III низкой и VII низкой ступеней лада. Если записать нотами в виде звукоряда c-d-es-e-f-g-a-b-h – (c) получим следующее:
Блюзовый лад – родоначальник (прародитель) джаза. Его элементы можно встретить в 99% джазовых композиций вне зависимости от их характера и стиля произведения. В основе блюза лежит т.н. блюзовая пентатоника, сама по себе в мелодии (если пренебречь 12-и тактовой формой) нисколько не отличающаяся от самой обычной пентатоники. Вот пример простой мелодии на основе пентатоники на основе 12-и тактов:
Блюзовая пентатоника отличается от нее тем, что находится в гармонии, и конкретно отличается методами мышления исполнителей. Пентатоника является основой потому, что она звучит убедительно и нефальшиво на всех трех функциях блюза T.D.S.
Далее, если подставить на эту мелодию традиционную гармоническую сетку блюза, вот что получается:
Первые (простонародные) блюзы редко выходили за рамки трех функций и почти полностью строились из расчета этой самой пентатоники и могли исполняться в минорных ладах,
Если заменить аккорды в партии левой руки на минорные-то снова получите блюз, и неважно, в каких ладах они исполнялись, т. к. функциональности баса было вполне достаточно.
(в данном примере партия баса движется только по основным и квинтовым тонам, что не совсем музыкально, но наглядно видно, что блюз состоялся).
Информация о музыке:
Текст песни
Текстом, который Шуберт положил на музыку в "Ave Maria", это свободный перевод с английского на немецкий, как я уже упомянул, третьей песни Эллен из поэмы Вальтера Скотта "Дева озера". Этот перевод сделал поэт Филипп Адам Шторк (1780 - 1822). Таким образом, оригинальным текстом ...
Дубль-кризис: детская болезнь новизны в "-изме"
Описанная в настоящей статье типологическая особенность первого поколения романтиков состоит в том, что при жизни композиторов данной генерации индивидуальный творческий кризис, наслаиваясь на стилевой кризис эпохи, становился безвыходным. Такое катастрофическое совпадение индивидуального и эпохал ...
Atomkraft
Atomkraft
Жарким июльским днем 1979 года двое парнишек из Ньюкасла, Тони Долан и Пол Спиллетт, решили, что неплохо бы им было замутить собственную группу. Собранная ими банда при участии гитаристов Яна Легга и Криса Тэйлора называлась "Moral Fibre" и исполняла в основном панковский репер ...