Лады музыки:
Только один блюз имеет свой собственный лад, а также собственную гармоническую сетку. «Блюзовая гамма» была получена путем сведения «под одну крышу» важнейших ладовых и интонационных ингредиентов данного лада. вспомним известную схему блюзового лада, впервые теоретически сформулированную У. Сарджентом:
Квадратными нотами в ней обозначены блюзовые тона, т.е. наиболее заметные в блюзовом ладе зоны неустойчивого интонирования, расположенные в районе III низкой и VII низкой ступеней лада. Если записать нотами в виде звукоряда c-d-es-e-f-g-a-b-h – (c) получим следующее:
Блюзовый лад – родоначальник (прародитель) джаза. Его элементы можно встретить в 99% джазовых композиций вне зависимости от их характера и стиля произведения. В основе блюза лежит т.н. блюзовая пентатоника, сама по себе в мелодии (если пренебречь 12-и тактовой формой) нисколько не отличающаяся от самой обычной пентатоники. Вот пример простой мелодии на основе пентатоники на основе 12-и тактов:
Блюзовая пентатоника отличается от нее тем, что находится в гармонии, и конкретно отличается методами мышления исполнителей. Пентатоника является основой потому, что она звучит убедительно и нефальшиво на всех трех функциях блюза T.D.S.
Далее, если подставить на эту мелодию традиционную гармоническую сетку блюза, вот что получается:
Первые (простонародные) блюзы редко выходили за рамки трех функций и почти полностью строились из расчета этой самой пентатоники и могли исполняться в минорных ладах,
Если заменить аккорды в партии левой руки на минорные-то снова получите блюз, и неважно, в каких ладах они исполнялись, т. к. функциональности баса было вполне достаточно.
(в данном примере партия баса движется только по основным и квинтовым тонам, что не совсем музыкально, но наглядно видно, что блюз состоялся).
Информация о музыке:
Святая Троица
(Пятидесятница) (в 50-й день после Пасхи)
Тропарь, гласъ 8:
Благословенъ еси, Христе Боже нашъ, Иже премудры ловцы явлей, ниспославъ имъ Духа Святаго, и тhми уловлей вселенную: Человhколюбче, слава Тебh.
Кондак, гласъ 8:
Егда снизшедъ языки слiя, раздhляше языки Вышнiй: егда же огненныя языки ...
Форма блюза
Квадрат разбивается не на два или четыре, а на три предложения. Поэтическая строка, как правило, короче музыкальной, и потому огромное значение имеют паузы солиста, заполняемые отыгрышами оркестра (музыканта).
I7 / IV7 / I7 / I7 /
IV7 / IV7 / I7 / I7 /
V7 / IV7 / I7 / I7 /
Одной из самых ориги ...
Hypocrisy
Hypocrisy
Эта дэтовая команда обязана своим появлением на свет Петеру Тагтгрену. Свою музыкальную деятельность он начал в 1984 году в группе "Conquest", где вместе с ним играл ударник Ларс Соке. После этого Петер отправился в Америку, где некоторое время был участником "Meltdown&quo ...