ЦЕЛЬ –
освоение основных принципов и методов аппликатуры на разных этапах обучения.
ЗАДАЧА –
изучить основные принципы и методы в работе над аппликатурой на основе рекомендаций, примеров и упражнений известных педагогов – пианистов.
Ни один профессиональный музыкант-педагог не может обойтись без глубокого и всестороннего знания секретов своего мастерства, так как постоянно сталкивается с учениками разных музыкальных и технических способностей. Не трудно догадаться, что передача опыта одного поколения другому осуществляется посредством обучения. И чем глубже мы хотим постичь задачи современности, тем серьезнее должны изучать опыт и достижения прошлого.
Исчерпать опыт всего мастерства в фортепианном искусстве – невозможно не только в одной книге, но и во многих. Ведь педагогика в своей истории развития представляет очень сложное явление. Весь комплекс педагогического воспитания юного пианиста включает массу задач, начиная от постановки аппарата и до виртуозных приемов игры.
Мы очень часто сталкиваемся с серьезными проблемами, когда не уделяем должного внимания одному из важных принципов методики обучения игре на фортепиано – аппликатуре, или точнее сказать аппликатурной дисциплине. Это надо воспитывать с самых азов игры на инструменте. А в дальнейшем постоянно совершенствовать.
Данную методическую работу автор хотел бы посвятить вопросу изучения аппликатуры, как одного из важных принципов методики обучения игре на фортепиано. Чтобы освятить его более подробно, автор обращается к высказываниям, советам, рекомендациям и упражнениям выдающихся пианистов, педагогов Г.Г.Нейгауза, Н.Голубовской Е.Я. Либермана, Г.Когана, В.В.Листовой, А.Д.Алексеева.
Для работы с начинающими предлагается нотное приложение из сборника «50 маленьких фортепианных пьес» выдающегося композитора и педагога – музыканта Г.Беренса. Автору хотелось бы, опираясь на известные методики выдающихся педагогов и пианистов, внести и свой скромный вклад, основанный на собственном опыте работы с учащимися. Хочется надеяться, что предложенный материал будет полезен для педагогов специального фортепиано.
Представленная работа адресована преподавателям музыкальных школ, школ искусств, а также учащимся младших, средних и старших классов.
Информация о музыке:
Соул
Соул - это смешение госпела и р. и б., хотя в 60-80-е годы так называли любую музыку афроамериканцев. Некоторые стили получили свои названия по фирмам звукозаписи (Мотаун, Филадельфия, Стакс и др.). Другие получили самостоятельные названия, к примеру фанк и диско.
Дайана Росс и группа "Supre ...
"Музыкальное приношение" Баха
2000 год - год Иоганна Себастиана Баха
Так ЮНЕСКО решило отметить 250-летие со дня смерти великого композитора. Бах - композитор парадоксальный. Вот один из парадоксов. Притом, что Бах занимает первую строчку в любом списке самых часто исполняемых композиторов, у него нет таких мелодий, которые м ...
Свиридов Георгий Васильевич
СВИРИДОВ ГЕОРГИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
(1915-1998)
Будущий композитор родился в небольшом городе Фатеже в Курской губернии. Его отец был почтовым служащим, а мать - учительницей. Когда Георгию было всего четыре года, семья осиротела: отец погиб во время гражданской войны. После этого мать вместе с сыном пе ...