Н.Голубовская - советы по аппликатуре молодому исполнителю

Информация » Работа над аппликатурой » Н.Голубовская - советы по аппликатуре молодому исполнителю

Мы ищем удобную и целесообразную аппликатуру. Удобную физически – для плавного незаторможенного движения руки – и удобную, т.е. целесообразную для выявления музыкальных событий.

Эти цели не всегда совпадают. Плавность движения может разрушить мотивное строение и т.п.

Почему принято повторяющиеся ноты брать разными пальцами? Когда это целесообразно?

1. Когда нота повторяются очень быстро и невозможно сыграть их одним пальцем.

2. Когда повторяющиеся ноты имеют разное значение, разную активность. Например, от пассивности слабого времени к активному сильному.

В других случаях подмена пальцев не только не нужна, но нецелесообразна. Например, пульсирующий характер восьмых в первой части «Аппассионаты» осуществляется одним пальцем, вернее - рукой, кистью или предплечьем!

- Особенно бессмысленна практикующаяся в педагогических изданиях подмена пальцев в медленно повторяющихся мелодических нотах. Это не только бесцельно, но и вредно, так как рука лучше управляет мелодическим единством, чем разнобой отдельных пальцев, который послушно соблюдается сбитым с толку ребенком.

- Ведя мелодию вокального характера, старайтесь обходиться без первого пальца. Наши предки не были так глупы, когда запрещали употребление первого пальца. Конечно, нам он необходим, но часто старые пианистические формулы дают драгоценные плоды. Первый палец едва заметно грубее остальных в силу иного строения, иного прикрепления к кисти, что заставляет при нажатии им клавиши включать предплечье, так как его естественное движение не вертикальное, а горизонтальное. Особенно это проявляется при подкладывании. Перенос через 4 и 5 пальцы тоньше, чем просто подкладка.

- Частое употребление первого пальца в мелодии угрубляет линию. И, в тоже время, насколько мягче и плавнее звучит длинная мелодия без подкладывания («Баркарола» Чайковского). Частое подкладывание мельчит движение. Старайтесь удлинять позицию.

- У Шопена пользуйтесь скольжением с черной на белую. Это надо делать умеючи, то есть без нажима и касаясь клавиши подушечкой, а не концом ногтевой фаланги. Это целесообразно и ввиду особого характера звучания и потому, что оно увеличивает объем позиции, сокращая частое подкладывание первого пальца.

Информация о музыке:

Проблема периодизации творчества
Каждый период творчества — это время между двумя стилистическими сдвигами. А стилистический сдвиг связан с освоением некоей новой области душевных состояний. Новой в том отношении, что искусство прежде не охватывало ее и слушатели еще не имеют опыта переживания таких состояний. Композитор в опреде ...

Народный гимн А. Львова
Народный гимн А. Львова Грачев В. Н. В 1833 г. царь Николай I (1826-1855) высказал А. Львову пожелание о создании русского народного гимна. Обстоятельства его появления до сих пор существуют в двух версиях. Согласно первой из них, императором был объявлен конкурс на создание лучшего варианта гим ...

Hole
Hole Эту американскую хардкор-группу возглавляет Кортни Лав (р. 9 июля 1965, Сан-Франциско, США; вокал, гитара). Экс-стриптизерша и актриса, игравшая вторые роли в фильмах Алекса Кокса "Sid And Nancy" и "Straight To Hell", она родилась в семье хиппи (музыканта Хэнка Харрисона ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru