«Размышление о смерти»

«Есть мечтательные души, которых одиночество и созерцание неумолимо влекут к возвышенным мыслям…, неизменно обращаются в энтузиазм и молитву…»

- это отрывок из общего предисловия, предпосланного Ламартином к сборнику стихов «Поэтические и религиозные гармонии» и использованного Листом для первой редакции этой пьесы.

Книга Ламенне «Слова верующего» (1834), произвела глубокое впечатление на Листа, вследствие чего был написан музыкальный фрагмент «Печаль бедных детей человеческих» с авторским пояснением «Играть с глубоким чувством тоски», что впоследствии и было

Музыкальный текст данной части изобилует знаками сферы скорби: опора на уменьшенные септаккорды, риторическая фигура catabasis

в басу, чередование монодии и хорала, но в ином, нежели во второй части облике - субъективное и объективное начала - плач и изживание скорби. В момент кульминации появляется хорал «De profundus clamari ad te Domine»:

Рис

Немаловажно, что это текст 129-го псалма, являющийся «Молитвой Восхождения» (согласно христианской традиции, это один из четырнадцати псалмов, наставляющих человека на правильный путь, покаянная молитва).

Показательно, что здесь впервые после долгого чередования 5/4

и 7/4,которое символизирует поэтически оправданную свободу ритма: акценты и паузы могут ассоциироваться с пульсацией как бы «непосредственного чувства», устанавливается размер ¾

как свидетельство успокоения, осознания прощения.

Далее мы видим светлую тему из начала «Ave Maria» (такты 85; 128). Но разрешения всех вопросов мы не получаем. В конце части дано движение в пределах замкнутого круга: так, в 184-м такте проходит нисходящая тема смерти и ей робко, на ррр

отвечают октавы темы из «Ave Maria»:

«

Pater

Noster

»

Выходом из неизвестности снова становится церковный канон. Православный прототип этой молитвы – «Отче наш». Часть чрезвычайно кратка и максимально проста по своему музыкальному языку: тональность C

-

dur

, хоральный склад фактуры, ясный ритмический рисунок. Эта пьеса – переложение произведения для мужского хора в сопровождении органа.

Информация о музыке:

Основные вокальные принципы Мазетти
Принцип № 1: Живой звук В каждом блоке из мрамора писал Мазетти я вижу, статую , как будто она уже готовая стоит предо мной, совершенные формы и динамику действия .У меня есть возможность только рубить шероховатые стенки, Лучший художник, мысли которого содержатся в мраморной оболочке; рукой скул ...

Древнерусская теория богослужебного пения
Древнерусская теория богослужебного пения Все неповторимое своеобразие древнерусской теории пения проистекает от того, что византийская певческая система была изначально воспринята на Руси через старовизантийскую (или палеовизантийскую) нотацию, то есть нотацию, абсолютно не знающую диастематическ ...

Хаус
Благодаря сэмплеру звук может быть записан и воспроизведен на любой высоте. Музыка в стиле хаус основана на скрэтче с использованием сэмплированных звуков поверх выстрой и ритмичной линии баса. Сэмплы - это звуковые фрагменты с пластинок и даже из блоков новостей. "Public Enemy": " ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru