Подготовительный этап для начинающих в освоении пятипальцевой аппликатуры

Информация » Работа над аппликатурой » Подготовительный этап для начинающих в освоении пятипальцевой аппликатуры

В самом начале обучения игре на инструменте необходимо уяснить с учеником основные требования к пальчикам во время игры. Это правило всем хорошо знакомо, когда мы говорим ученику, что соседние нотки будут играть соседние пальчики. А если играем через нотку, то и через пальчик. Это первый кирпичик в фундамент воспитания аппликатурной дисциплины.

В работе с начинающими полезно начинать знакомство с аппликатурой ещё в донотном периоде на определенных упражнениях. Есть такое упражнение под названием «Пальчик, просыпайся». Этот пример есть у Москаленко. В начале мы приучаем ученика быстро определять, какой пальчик должен «проснуться». Он должен с закрытыми глазами, не глядя на руки, сообразить на какой руке и каким пальчиком нужно пошевелить. Затем хорошо перейти к определенной последовательности в данном задании.

- Я говорю ученику, что ему нужно будет одновременно «разбудить» один пальчик на левой, а другой на правой руке. И предлагаю это упражнение сделать следующим способом:

ПР.Р. 1 2 3 1 2 3 4 5

ЛЕВ.Р 5 4 3 2 1 3 2 1

Вы наверно обратили внимание, что это аппликатура до-мажора и всех гамм, строящихся от белых клавиш, кроме фа-мажора. Это хорошо бы заучить до автоматизма, так как в дальнейшей работе очень облегчит изучение гамм.

- Следующим этапом знакомства с аппликатурой в донотном периоде тоже упражнение, что и было, но парными пальчиками: 1-3, 2-4, 3-5 и 5-1. Причем вначале каждой рукой, а затем одновременно двумя. Очень полезное занятие для развития координации и умения быстро думать, активизируя мышление ученика и воспитывая мышечную память.

- После того, как ученик хорошо познакомился с последовательностью пальчиков, можно предложить ему следующие упражнения, когда руки лежат на столе, пальчики собраны, стоят на подушечках:

1. «Разведчик» - это упражнение на подкладывание первого пальчика, когда он легко скользит под ладошку к пятому при собранной руке, держащей «свод».

2. «Краб» - это упражнение учит выполнять движение от четвертого пальца к первому, когда первый лежит неподвижно, а свод руки накрывает и раскрывает первый палец. Это упражнение можно выполнять, одновременно проговаривая следующее стихотворение:

«Кто там прячется в углу,

Кто забился под кору.

Кто усами шевелит

Ничего не говорит.

Старый краб, не будь упрям,

Вылезай как быстро к нам»

3. «Слон» - ходьба - перешагивание с одного пальчика на другой следующей аппликатурой: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5. И также обратно: 5-4, 5-3, 5-2, 5-1. Это также хорошо выполнять и двумя руками. Здесь можно проговаривать следующее стихотворение: «Динь дон, динь дон,

В зоопарке ходит слон»

4. «Цапля» - игра на столе, высоко поднимая пальчики 2-3, или 3-4 с проговариванием в ритме стихотворный текст «Наша Таня громко плачет» или «Мой веселый звонкий мяч». Здесь вам полная свобода творчества. Это упражнение можно выполнять как отдельными, так и одновременно двумя руками. Усложнять аппликатуру, добавляя 1-й и 5-й пальчики.

5. «Часики» - игра на столе на подкладывание 1-го пальчика: 1-2-1-3, где третий ставится перед первым. Другой вариант: 1-2-1-4, где четвертый также играет перед первым.

В подготовительном этапе очень много разных способов знакомства с аппликатурой в донотном периоде и всех их исчерпать в одной работе невозможно. Все приведенные выше упражнения можно и нужно затем переносить на инструмент.

Информация о музыке:

Неделя Крестопоклонная
Третье воскресенье поста посвящено Кресту Христову. Как и в праздник Воздвижения Крест выносится на середину храма для поклонения, отчего и сама неделя называется Крестопоклонною. Эта неделя является серединой великого поста - "средокрестием". Церковь в своих песнопениях этой недели срав ...

Опера П. И. Чайковского "Черевички"
Опера П. И. Чайковского "Черевички" П. Е. Вайдман 2-я редакция оперы "Кузнец Вакула". Комико-фантастическая опера в 4-х д. 8 к. Либретто Я.П.Полонского по повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством". Создана Февр.-март 1885, Майданово. Первое исполнение: 19 янв. 188 ...

Предмет изучения — смысл
Исследование текста с позиций либреттологии бывает необходимым для понимания смысловой структуры синтетического литературно-музыкального произведения. Смысл — истинно либреттологический объект, поскольку возникает «на стыке» слова и музыки как их общий элемент. Словесный текст (либретто) и музыка ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru