В. Листова об индивидуальных особенностях пальцев

Информация » Работа над аппликатурой » В. Листова об индивидуальных особенностях пальцев

Чтобы уметь владеть игрой, нужно постигать природу пальцев. Они очень различны по своим возможностям. Особенно много внимания требует к себе первый палец, в котором мы должны воспитывать мягкость и подвижность суставов. Это должно войти в привычку, когда палец под ладонью даже в жизни. На привычке многое основано. Важно, чтобы первый палец не «уходил» с клавиатуры, когда играют другие пальцы. Играющий палец уводить с клавиатуры нельзя.

Рука – это аппарат, удивительный по своей природе. Во время исполнения она может быть и помягче и покрепче.

Когда мы играем на рояле, мы клавиатуру как бы «берем» пальцами. Кисть при этом свободна, она движется как будто на шарнирах.

Пальцы у нас все разные. И «выравнивать» их мы можем только слухом, верным представлением о звуке.

Первый палец

– земледелец, способный к тяжелой работе. Но наряду с этим он должен знать ощущение легкости и подвижности.

Второй палец

– это рабочий. Он умелый, сильный, способный к разнообразной деятельности.

Третий

занимает высшее положение в руке. Он выполняет организационный функции, олицетворяя собой конструктивные силы!

Четвертый

не столь свободен и самостоятелен по своему строению. Он отзывается неохотно, но очень ценный при игре кантилены. Это певец руки, и по отношению к другим пальцам он представитель искусства.

Пятый

– это олицетворение детства, так сказать баловень руки. Таким образом, пальцы для нас как члены общества. Они каждый требуют к себе особое внимание и ежедневной тренировки.

Для начинающих хорошо осваивать упражнения с середины клавиатуры, постепенно охватывая всю. Упражнения даются для организации руки. Самым обязательным комплексом упражнений являются гаммы, арпеджио, аккорды.

Информация о музыке:

Опера У. Джордано и подлинная история Андре Шенье
Опера У. Джордано и подлинная история Андре Шенье Опера У. Джордано "Андре Шенье" (Andrea Chenier) Историческая драма в четырех картинах; либретто Л. Иллики. Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 28 марта 1896 года. Основные действующие лица: Андре Шенье (тенор), Мадле ...

Frumpy
Frumpy Недолговечная, но весьма интересная команда из Гамбурга "Frumpy" была образована в конце 60-х годов выходцем из фолкового ансамбля "The city preachers", барабанщиком Карстеном Боном. Задумав погрузиться в волны модного тогда прогрессива, он призвал к себе на помощь вокал ...

Партесное пение
Партесное (от латинского слова partes - пение по партиям) или гармоническое пение было принесено в Россию в середине ХVII века из стран Западной Европы, как когда-то в Х веке было принесено в Киевскую Русь из Византии одноголосное богослужебное пение. Партесное пение, как особый вид хорового мног ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru