В. Листова об индивидуальных особенностях пальцев

Информация » Работа над аппликатурой » В. Листова об индивидуальных особенностях пальцев

Чтобы уметь владеть игрой, нужно постигать природу пальцев. Они очень различны по своим возможностям. Особенно много внимания требует к себе первый палец, в котором мы должны воспитывать мягкость и подвижность суставов. Это должно войти в привычку, когда палец под ладонью даже в жизни. На привычке многое основано. Важно, чтобы первый палец не «уходил» с клавиатуры, когда играют другие пальцы. Играющий палец уводить с клавиатуры нельзя.

Рука – это аппарат, удивительный по своей природе. Во время исполнения она может быть и помягче и покрепче.

Когда мы играем на рояле, мы клавиатуру как бы «берем» пальцами. Кисть при этом свободна, она движется как будто на шарнирах.

Пальцы у нас все разные. И «выравнивать» их мы можем только слухом, верным представлением о звуке.

Первый палец

– земледелец, способный к тяжелой работе. Но наряду с этим он должен знать ощущение легкости и подвижности.

Второй палец

– это рабочий. Он умелый, сильный, способный к разнообразной деятельности.

Третий

занимает высшее положение в руке. Он выполняет организационный функции, олицетворяя собой конструктивные силы!

Четвертый

не столь свободен и самостоятелен по своему строению. Он отзывается неохотно, но очень ценный при игре кантилены. Это певец руки, и по отношению к другим пальцам он представитель искусства.

Пятый

– это олицетворение детства, так сказать баловень руки. Таким образом, пальцы для нас как члены общества. Они каждый требуют к себе особое внимание и ежедневной тренировки.

Для начинающих хорошо осваивать упражнения с середины клавиатуры, постепенно охватывая всю. Упражнения даются для организации руки. Самым обязательным комплексом упражнений являются гаммы, арпеджио, аккорды.

Информация о музыке:

Музыкальное толкование последней строки
Даргомыжский выделяет 8-ю строку стихотворения специфическим способом: он гармонизует мелодию (такт 15) редкоупотребимым аккордом особого строения (альтерированная субдоминанта), семантические возможности которого (применительно к стилю П.И.Чайковского) Н.Туманина определила словами «аккорд смерти ...

Метроритмика
Ритм: в целом ритмический рисунок достаточно сложный. Характерные ритмические фигуры – пунктирный ритм, триоли. Основой ритмического движения для всех партий является пунктирный ритм (рис.1) (восьмая с точкой и шестнадцатая). В 22-23 т. есть дробление ритма у сопрано, альтов и теноров (триоли) для ...

Опера Дж. Россини "Итальянка в Алжире" (L'Italiana in Algeri)
Опера Дж. Россини "Итальянка в Алжире" (L'Italiana in Algeri) Музыкальная комедия в двух действиях; либретто А. Анелли. Первая постановка: Венеция, театр "Сан-Бенедетто", 22 мая 1813 года. Действующие лица: Мустафа-бей (бас), Эльвира (сопрано), Зульма (меццо-сопрано), Хали (б ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru