Чтобы уметь владеть игрой, нужно постигать природу пальцев. Они очень различны по своим возможностям. Особенно много внимания требует к себе первый палец, в котором мы должны воспитывать мягкость и подвижность суставов. Это должно войти в привычку, когда палец под ладонью даже в жизни. На привычке многое основано. Важно, чтобы первый палец не «уходил» с клавиатуры, когда играют другие пальцы. Играющий палец уводить с клавиатуры нельзя.
Рука – это аппарат, удивительный по своей природе. Во время исполнения она может быть и помягче и покрепче.
Когда мы играем на рояле, мы клавиатуру как бы «берем» пальцами. Кисть при этом свободна, она движется как будто на шарнирах.
Пальцы у нас все разные. И «выравнивать» их мы можем только слухом, верным представлением о звуке.
Первый палец
– земледелец, способный к тяжелой работе. Но наряду с этим он должен знать ощущение легкости и подвижности.
Второй палец
– это рабочий. Он умелый, сильный, способный к разнообразной деятельности.
Третий
занимает высшее положение в руке. Он выполняет организационный функции, олицетворяя собой конструктивные силы!
Четвертый
не столь свободен и самостоятелен по своему строению. Он отзывается неохотно, но очень ценный при игре кантилены. Это певец руки, и по отношению к другим пальцам он представитель искусства.
Пятый
– это олицетворение детства, так сказать баловень руки. Таким образом, пальцы для нас как члены общества. Они каждый требуют к себе особое внимание и ежедневной тренировки.
Для начинающих хорошо осваивать упражнения с середины клавиатуры, постепенно охватывая всю. Упражнения даются для организации руки. Самым обязательным комплексом упражнений являются гаммы, арпеджио, аккорды.
Информация о музыке:
Работа над техникой чтения с листа
Для закрепления «графического» восприятия нотной записи необходимо усложнять задачи, например, в следующем порядке (согласно методике Т.И. Смирновой): [13]
1. Ученики играют огромное количество пьес с установкой: проиграть 1–2 раза с анализом движения мелодии. На каждом уроке ученику задаётся 5–1 ...
Романсы Рахманинова
Романсы Рахманинова по своей популярности соперничают с его фортепианными произведениями. Рахманиновым написано около 80 романсов (считая юношеские, не опубликованные при жизни композитора). Большинство их сочинено на тексты русских поэтов-лириков второй половины XIX и рубежа XX веков и всего лишь ...
Dead Can Dance
Dead
Can
Dance
Ансамбль был организован Брайеном Перри (экс-"Scavengers") в Мельбурне, Австралия, в августе 1981 года вместе с Полом Эриксоном и Саймоном Монро. Позже в составе появилась Лайза Джеррард, обладающая незаурядными вокальными данными. Однако австралийская публика оказалась с ...