Гармония блюза четко фиксирована: первые 4 такта основаны на тонике, следующие по 2 – на субдоминанте и тонике и последние по 2 – на доминанте и тонике в размере 4/4. В джазе вообще существует также строго определенное понятие «квадрата» –
это импровизация на данную тему,уложенная в количество тактов этой темы. Т.е. «квадрат»
по продолжительности равен теме и основывается на ее гармонической схеме. Гармоническая блюзовая схема может бесконечно усложняться и варьироваться, но ее характерная особенность – переход в пятом такте в субдоминанту – остается неизменной. Блюзовые ноты, как уже говорилось выше, являются проникновением минора в мажор. Многие блюзовые темы, построенные в блюзовых нотах, образуют минорную пентатонику на мажорной гармонии:
Но чаще мелодии блюзовых тем содержат хроматизмы:
Современная гармония блюза была разработана Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи в сороковых годах. Этот тип блюза содержит много вариантов гармонических секвенций, которых не было в традиционном блюзе. В приведенной ниже упрощенной гармонической схеме такого блюза (стили «би-боп») между вторым и третьим четырехтактом появляется второй характерный для блюза гармонический оборот (в импровизации активнее используется оборот I–VI 7-IIm (седьмой, восьмой и девятый такты)):
I 7 |
IV7 |
I 7 |
Vm I7 |
IV7 |
IV7 |
I 7 |
IIImb IIIm |
IIm |
V 7 |
I7 VI 7 |
IIm V7 |
Примеры схем блюза этого периода:
Схема №1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I 7 |
IV7 #IV0 |
I/V |
Vm I 7 |
IV7 |
IVm |
IIIm |
bIII7 |
IIm |
V7 |
IIIm bIIIm |
IIm bII7 |
I 7 |
IV7 |
I 7 |
Vm I 7 |
IV7 |
bVII7 |
IM IIm |
IIIm VI7 |
II7 |
V7 |
I 7 |
bVI7 V7 |
I 7 |
IV7 |
I 7 |
Vm I 7 |
IV7 |
bVII7 |
I 7IVM |
IIIm bIII7 |
IIm |
V7 |
IIIm VI7 |
IIm V7 |
I 7 |
IV7 |
I 7 |
Vm I 7 |
IV7 |
#IV0 VII7 |
I7 VII7 |
bVII7 VI7 |
IIm |
V7 IV7 |
IIIm VI7 |
IIm V7 |
IM |
VIIm III7 |
VIm II7 |
Vm I 7 |
IV7 |
#IV0 |
IIIm |
bIIIm bVI7 |
IIm V7 |
bVIm bII7 |
I 7 VI7 |
IIm V7 |
Информация о музыке:
Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей
участников эстрадного коллектива
Психолого-педагогические основы формирования музыкально – творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства.
Б.М. Теплов выделил три признака,
к ...
Эндрю Боун (Andrew Bown)
Эндрю, известный также как "Язвительный" из-за своего острого ума, является мультиинструменталистом группы и, хотя он вряд ли это признает, - фантастическим музыкантом. Кроме клавишных, гармоники и гитары, на которых он играет на сцене со Status Quo, он еще и великолепный басист. Мало кт ...
Asia
Asia
Обязанная своим появлением таким командам как " Yes" (Стив Хауи и Джеффри Даунс), " ELP" (Карл Палмер) и " UK" (Джон Уэттон), "Asia" - первая супергруппа 80-х и самое большое разочарование для всех поклонников арт-рока. За основанную в Лос-Анджелесе в а ...