Метроритмика

Ритм: в целом ритмический рисунок достаточно сложный. Характерные ритмические фигуры – пунктирный ритм, триоли. Основой ритмического движения для всех партий является пунктирный ритм (рис.1) (восьмая с точкой и шестнадцатая). В 22-23 т. есть дробление ритма у сопрано, альтов и теноров (триоли) для активизации движения при подведении к кульминации. Есть эпизод (21 такт) где у теноров,сопрано и альтов – триоли.

Размер : 3/4. В элегической хоровой миниатюре Шумана слышен как бы отголосок вальса, своеобразная вальсовость. Таким образом передает атмосферу природы ночью, предрассветной природы. Напротяжении всей миниатюры размер неизменен.

Гармонический язык. Красочный, богатый гармонический язык отражает картину ночной природы, он сложен по своей структуре, яркие и одновременно светлые, мягкие сочетания голосов образуют очень насыщенный гармонический язык, особенно красивы и богаты сочетания партий теноров,альтов и сопрано.

Голосоведение. Поступенное и плавное мелодическое развитие мелодического рисунка соответствует образной сфере покоя или созерцательности этого хорового произведения. Хотя в начале произведения с 1-7 такты мелодия скачкообразная, это несколько подчеркивает текст 1-ого предложения. Мелодия выразительна, это подчеркивают первые 2 предложения по образно-эмоциональной уравновешенности.

Сопрано- скачкообразная мелодическая линия практически напротяжении всего произведения,характерны скачки на кварту и квинту,с 18 по 23 такты деление сопрано на 1 и 2.

Альты – плавная мелодическая линия, но встречаются и скачки (на кварту).

Тенора – скачкообразная мелодическая линия с элементами иммитации, опевания звука, пропевание на одном звуке.

Басы – плавная мелодическая линия, удержание на одном звуке.В 28-29 т. деление на басы и октависты.

Темп: спокойный и умиротворенный темп Andante. Агогическое отклонение – фермата в 23 т.

Динамика: почти полное господство динамики р и рр действительно создают ощущение ночной тишины и полного умиротворения. В тексте возникают предрассветные ощущения («Близок раннего утра рассвет…»), которые озаряются солнечными красками в кульминации (тт. 22-23) на словах «Солнца свет над землёй». Все музыкально-выразительные средства направлены на достижение кульминации: дробление ритма для активизации движения, crescendo до f, уплотнение фактуры, за счёт увеличения количества голосов (A делятся на A1 и A2), устремлённое движение вверх у S1, вводный септаккорд с квартой в тональность D на сильную долю (с ферматой), и плавное разрешение с diminuendo до ррp.(Пр.1)

Информация о музыке:

Этюд. Этюд? Этюд!
Не пренебрегайте этими пьесами 10-го и 25-го Opus'ов из-за их названия - этюды - которое у других композиторов часто означает "упражнение". (Здесь нет также аналогии с тем, что этюдами называют художники, подразумевая под этим "наброски", нечто подготовительное для работы над б ...

Развитие певческих навыков и охрана детского голоса
Учите детей пению без крика и форсирования звука. Начинайте кантилены на коротких фразах, вырабатывая певческое дыхание и , добиваясь одновременного всеми детьми начала и окончания фраз. Объясните детям, что, значит петь хором – петь дружно. Следите за правильным формированием гласных-основы певче ...

Об опоре звука как источнике певческого вибрато
В процессе формирования опоры звука (техники второй категории) на определённом этапе ученик начинает ощущать вибрацию всего организма. Внешне это может выражаться в колебаниях свободных губ, челюсти и даже в ясно видимой "трясучке" корпуса певца. Эта "трясучка" немедленно стано ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru