Диапазон партий

Страница 2

Дыхание: так как преобладают длительные музыкальные фразы в медленном темпе, то преимущественно используется цепное дыхание. Дыхание на паузах в 9,10,23 тактах,есть так же короткое дыхание, связанное со стремительным движением музыки к кульминации с 18 по 22 такты, что создает трудности в вокально-хоровой технике.Свободное дыхание у басов, благодаря небольшим фразам в партии и длительным паузам.

Характер звуковедения и атака звука: звуковедение плавное, мягкое, на legato.Характер звука – светлый, мягкий, нежный, прозрачный, собранный, прикрытый, аккуратный, передающий ощущение ночного покоя и тишины, но к концу более насыщенный, яркий, солнечный, светлый, ведущий к кульминации. Звуковедение и атака звука неразрывно связаны с певческим дыханием. С 1-7 такты дыхание общегрупповое для S, А, Т, с 8-11 и с 14-18 т. общегрупповое для S, А, Т, В. С 18-22 цепное дыхание у S и А.

Характер певческого дыхания - спокойное, цепкое, легкое. Особенность в 23 такте – фермата для всего хора.

Дикционные трудности: в раскрытии образа важную роль играет дикция. Текст следует произносить мягко, распевно, произносить «р» в словах утрированно (пример: бархатном, отражаясь, рассвет и т.д.),окончания фраз на «т» (лист, спят, горят, чист, рассвет и др.), в 22 такте с триолями «и блеснет солнца луч золотой» быстрое проговаривание текста,четкое пропевание звонких согласных звуков. У басов в последних 2х тактах звуки поются с закрытым ртом. Так как произведение медленное и фразы длительные, применяется редуцирование «е» и «а», воизбежание отделения слов и следовательно, потери характера. Пример: Ночь-юзвез дынабар-хат-номне-бене-спят. Гласные пропеваются, согласные в конце слова произносятся оглушенно.

Тембры голосов и бесконечное разнообразие их нюансов зависят от характера произношения текста, его образно-смыслового воплощения в пении. Эта ансамблевая задача является одной из наиболее важных в кругу исполнительских средств, характеризующих хор как единственный в своем роде «говорящий» музыкальный инструмент.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Соул
Соул - это смешение госпела и р. и б., хотя в 60-80-е годы так называли любую музыку афроамериканцев. Некоторые стили получили свои названия по фирмам звукозаписи (Мотаун, Филадельфия, Стакс и др.). Другие получили самостоятельные названия, к примеру фанк и диско. Дайана Росс и группа "Supre ...

"Прометей" Скрябина. Свето-музыкальная концепция.
"Прометей" ("Поэма огня", 1910), сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой, явился, несомненно, самым значительным созданием Скрябина "в полюсе грандиозности". Возникнув в точке золотого сечения композиторског ...

Валькирия
Опера в трёх действиях. Действующие лица: Зигмунд (тенор), Хундинг (бас), Вотан (бас), Зиглинда (сопрано), Брунгильда (сопрано), Фрикка (меццо-сопрано); валькирии: Хельмвига, Ортлинда, Герхильда, Вальтраута, Зигруна, Росвейса, Гримгерда, Швертлейта (сопрано и меццо-сопрано). Действие первое. В ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru