На сегодняшний день совершенно другие ценности сегодняшней молодежи не позволяют субкультуре рок-музыки оставаться тем же, чем она была 20 лет назад. Это согласуется с мнением Н.Е.Покровского о качественно новой общности современной России, которая моделируется следующим образом: ориентированность на материальное потребление, сужение поля социального интереса, необычайная пластичность, снятие вопросов нравственности, преклонение перед любой властью и культурная нетребовательность, готовность потребить любой культурный образец[27]. Определенную роль в этом играет и подмена ценностей, произошедшая за счет некоторой коммерциализации рока и в большей степени благодаря средствам массовой информации, смешивающим все понятия. Эта смена массовой моды характерна как для Запада, так и для России, но, необходимо отметить, что для России – в большей степени. Как говорилось выше – это произошло благодаря особенностям русской рок-культуры и российской переоценке ценностей в целом.
Если представить эту ситуацию графически, то наиболее верным рисунком станет спираль, закрученная вокруг вертикального стержня, то расширяющая свои витки, то сужающая, до полного сливания с осью. Пространство вокруг стержня занимает общество и его массовая культура. Спираль же будет демонстрировать жизненный цикл рока во временной плоскости. От периода зарождения рока в начале его жизненного цикла – начинает раскручиваться спираль. Развитие, расцвет, начало спада, упадок, застой, снова расцвет – стадии, которые рок-музыка прошла в период времени с 60-х годов по 90-е ХХ-го столетия. На стадии застоя жизненный цикл культуры не кончается. На сегодняшний день наличествует тенденция нового развития, еще одного витка за счет вливания новых идей. Как уже упоминалось выше, приток молодежи к року сегодня заметно меньше, однако он не прекратился совсем. Существует определенный процент молодых людей, продолжающих искать свои ответы на жизненные вопросы, отличные от тех, что предлагает современная массовая культура. Тексты песен рок-групп по сегодняшний день не утратили своего смысла и актуальности. Они все так же призывают задумываться о глобальных и личностных проблемах, от которых общество так и не смогло избавиться, несмотря на свое развитие.
Проведенный анализ дает дополнительное представление о сложности рассматриваемой проблемы, одновременно проливая свет и на ее системность. Такие взаимосвязанные системы как культура и субкультуры представляют собой своеобразную синергетическую пару, особенности внутренних динамических связей которой не могут быть поняты без интегрального подхода. При этом нельзя обойтись без обращения к моделям. Поскольку синергетическое единство указанных систем существует и диалектически движется в пространстве и времени цивилизаций, модель субкультуры рока удобно рассматривать в понятиях пространства, времени и аксиальности развития цивилизаций.
Информация о музыке:
Неделя о блудном сыне
Во вторую неделю подготовительного периода читают притчу о блудном сыне (Лк. 15, 11-32). Эту притчу нужно рассматривать не только как историю одного человека, но и всего рода человеческого, а также всего мира, отпавшего от Бога. Глубоко назидательная евангельская притча изображает бедственное сост ...
Классические черты и особенности художественного стиля
Творчество Мендельсона - одно из наиболее значительных явлений в немецкой культуре XIX столетия. Наряду с творчеством таких художников, как Гейне, Шуман, молодой Вагнер, оно отражало художественный подъём и социальные сдвиги, происшедшие в период между двумя революциями(1830 и 1848 годы).
Культур ...
Bon Jovi
Bon Jovi
Эту коммерческую хард-роковую группу, сформированную в Нью-Джерси, США, основал вокалист Джон Бон Джови (Джон Фрэнсис Бонджиови, р. 2 марта 1962, Перт Амбой, США). Остальными членами команды были экс-гитарист "Message" Ричи Самбора (Ричард Стивен Самбора, р. 11 июля 1959, Перт А ...