Основные виды фактуры

При всем разнообразии фактуры можно выделить и систематизировать типичные формы изложения, основанные на том или ином определенном принципе. Такие формы называются музыкальными складами. Следует различать четыре их основных вида: монодический, полифонический, аккордовый, гомофонный. Тот или иной склад может выдерживаться во всем произведении или на протяжении большей его части, а может проводиться эпозодически, сменяясь другим складом. В инструментальной музыке часто происходит сочетание разных способов изложения, образующее смешанные склады или свободную фактуру. Монодический склад представляет собой одноголосное (унисонное или с октавным удвоением) мелодическое движение без сопровождения. Характерны в этом отношении одноголосные народные песни. Полифонический склад представляет собой многоголосие, в котором голоса имеют в общем равноправное выразительное значение. Каждый голос в той или иной мере индивидуализируется и образует самостоятельный мелодический рисунок. Эта самостоятельность не означает полной свободы, но косвенно подчиняется гармонической согласованности звучания. Аккордовый склад характеризуется таким гармоническим сочетанием звуков, которое образует аккорды как монолитное целое. Эту монолитность в основном создает ритмическая однородность всех голосов. Гомофонный склад характеризуется сочетанием солирующего голоса с сопровождением. Таким образом, в отличие от других складов в основе его лежит двупланная структура. Зародившись в народной музыке-в пении с инструментальным сопровождением, гомофонный склад перешел в светскую бытовую музыку средневековья в своем простом виде. В церковной музыке этого времени, культивировавшей хоровое полифоническое многоголосие, он, естественно, не нашел своего места. Есть гомофонно-гармонический склад(в простом виде сопровождение представляет собой ясно выраженную гармонию). Выше были рассмотрены музыкальные склады в их характерном виде. Но очень часто происходит сочетание и взаимопроникновение разных способов изложения, приводящее к усложненным и смешанным складам. Например, смешанный аккордово-полифонный склад, гомофонно-аккордовый, гомофонно-полифонический.

Информация о музыке:

Bulldozer
Bulldozer Итальянская команда "Bulldozer" была сформирована в 1980 году в Милане. Первый состав выглядел следующим образом: Энди Панигада (гитара), Дарио Каррио (бас), Эрминио Галли (ударные) и Альберто Контини по кличке Эй Си Уайлд (вокал). Вдохновленные творчеством " Motorhead&quo ...

Сергей Сергеевич Прокофьев
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) Советский композитор, пианист, дирижёр. Народный артист РСФСР (1947). С 1902 занимался композицией у Р. М. Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), А. К. Лядова (композиция), Я. Витола (музыкально-теоре ...

Роль субъективных и объективных факторов в развитии музыкального восприятия
На процесс формирования определенных знаний, умений и навыков значительное влияние оказывают психологические факторы. Они классифицируются на внутренние (субъективные) и внешние (объективные). Внутренние факторы связаны с мотивацией, с установками, внешние – детерминированы особенностями самого уч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru