С.В. Рахманинов - черты стиля

Информация » С.В. Рахманинов - черты стиля

Страница 2

Искусство Рахманинова-исполнителя, гениального пианиста и дирижера, также связано с высокими национальными традициями. Рахмановское исполнение - это подлинное творчество. Стремясь глубоко проникнуть в авторский замысел, Рахманинов открывал при этом в известных всем произведениях новые черты, находил новые, не замеченные другими музыкантами, краски. Он неизбежно вносил нечто свое, рахманиновское, в музыку других авторов. Если иногда его интерпретация не во всем соответствовала установившемуся представлению о стиле того или иного композитора, она все же всегда была внутренне оправдана.

В игре Рахманинова все предельно просто, естественно и выпукло. Мелодичность, мощь и полнота пения - вот первые впечатления от его пианизма. Надо всем царит мелодия, подчиняя, но отнюдь не затушевывая прочие элементы музыкальной ткани. Стальной и вместе с тем гибкий ритм, полная живого дыхания динамика сообщают игре Рахманинова неисчерпаемое богатство оттенков - от почти оркестровой мощи до нежнейшего, воздушного piano - и выразительность живой человеческой речи. Феноменальный технический аппарат Рахманинова и совершенство его игры никогда не привлекают внимания сами -по себе. Слушатель от начала до конца остается захваченным художественной, творческой стороной исполнения.

Глубоко и верно характеризовал сущность пианистического искусства Рахманинова его друг, композитор Н. К. Метнер: "В равной степени огромный мастер как композитор, пианист и дирижер, он во всех своих проявлениях поражает нас главным образом одухотворением звуков, оживлением музыкальных элементов. . .

Слушаем ли мы его в концерте, вспоминает ли он дома за инструментом оперы и симфонии, которыми он дирижировал в былое время, нас поражает не память его, не его пальцы, не пропускающие ни одной детали целого, а то целое, те вдохновенные образы, которые он восстанавливает перед нами. Его гигантская техника, его виртуозность служат лишь уточнением этих образов.

Его интерпретация других авторов дает подчас иллюзию, будто он сам сочинил исполняемое. Его исполнение всегда творчественно, всегда как бы "авторское" и всегда как бы "в первый раз".

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Dimmu Borgir
Dimmu Borgir Эту норвежскую группу, исполняющую мелодичный блэк-метал основали в 1993 году три человека: Шаграт, Силеноз и Тьодалв. Когда же к ним присоединились Бриньярд Тристан на басу и Стиан Аарстад на клавишных, проект обрел название – "Dimmu Borgir". Музыка суровых норвежских парней ...

Опера П. И. Чайковского "Евгений Онегин"
Опера П. И. Чайковского "Евгений Онегин" П. Е. Вайдман Лирические сцены в трёх действиях; либретто П. И. Чайковского и К. С. Шиловского по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Первая постановка: Москва, Малый театр, 29 марта 1879 года. Официальная премьера: Москва, Большой театр, 2 ...

Конец 50 – начало 60-х гг.
Первый ранний период – первые 17 произведений – сборник “Юные годы”. В ранних песнях использует стихи Островского, Некрасова, Шевченко. Лирический романс “Ночь” по Пушкину. Среди них выделяется “Калистрат”, жанр колыбельной (по Некрасову). Колыбельная в трагическом стиле, слова: “Надо мной певала м ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru