Все три пьесы представляют собой обработки туркменских народных мелодий, вошедших в упомянутую книгу Успенского и Беляева о туркменской музыке (см. примечание 12), концертные произведения виртуозного плана, написанные со свойственным автору размахом мысли. Безыскусная народная ладовость мелодии составляет ядро полиструктурной ткани (полиладовость, полиаккордовость, полигармония), погружается в окутывающий ее сложноладовый, сонорный слой фактуры. Во 2-й и 3-й пьесах рояль отчасти изображает звучание народных инструментов. Прием, послуживший некогда одним из стимулов возникновения многоголосия, здесь, на высокой стадии развития гармонии, возникает вновь и служит изысканно «грубому» гармоническому эффекту.
В конце XX столетия нашему народу возвращаются многие забытые или некогда запрещенные ценности культуры, искусства первых десятилетий века. Фортепианные сочинения Мосолова займут свое место среди лучших достижений музыки 20-х годов.
Информация о музыке:
Общественная значимость жанра оперы
В XIX веке в Германии остро встала проблема создания национальной оперы. Её рождение происходило в сложной общественно-политической обстановке. В начале XIX века Германия принадлежала к отсталым в экономическом и политическом отношении странам Европы. Деспотическая власть феодальной аристократии, ...
Dokken
Dokken
Этот лос-анжелесский тяжелый металлический проект был создан вокалистом Доном Доккеном. Впервые он был замечен продюсером Дитером Дирксом, который завербовал его, чтобы использовать в качестве запасного вокалиста (в конечном счете, невостребованный) на концерте группы " Scorpions&quo ...
Анализ одного произведения ХТК
Одной из традиций, сложившихся в нашей школе-гимназии пос. Жуковка Московской области, является исполнение на праздничном концерте в марте произведений, посвященных маме, бабушке, учительнице. Эта тема очень близка маленьким ученикам начальной школы, ведь тепло материнства для них заключает в себе ...