Русская культура: с Вагнером или без него?

Информация » Русская культура: с Вагнером или без него?

Страница 4

На фоне всего происшедшего "Золото Рейна" (2000) воспринималось как закономерность, необходимая, естественная и желанная. Не смутила зрителей и сценическая концепция, предложенная немецкой постановочной бригадой (режиссер – Й. Шааф, художник – Г. Пильц, драматург – В. Вилашек), согласно которой мифологическое действие было превращено в бытовую драму. Музыка заставляла смириться со всем, что происходило на сцене. Впрочем, сами сценические образы были не лишены импозантности и величия.

Появившаяся спустя год "Валькирия" "подтвердила догадки о новой русской вагнеромании". Премьерный спектакль, по свидетельству очевидца, выполнял функции "машины времени": "музыка Вагнера, вживую звучащая из ямы и со сцены, возвращает искушенного слушателя в ситуацию того легендарного умопомрачения, когда русская художественная элита бредила вагнеровскими лейтмотивами и перебрасывалась фразами из либретто "Кольца". Сегодня, правда, вагнеровских фраз, в обиходной речи не услышишь, отчасти еще и потому, что в отличие от "Кольца" столетней давности новая тетралогия исполняется на оригинальном, то есть немецком, языке. С лейтмотивами "широкая" публика, думаю, тоже не очень освоилась. Но это не мешает воспринимать ни оперные события, ни яркиие вагнеровские музыкальные образы.

И уже то, что эпохальный проект возрождения "Кольца" на грани тысячелетий, после столетнего небытия, встречает всеобщее признание, внушает оптимизм. Рождается надежда, что завершенное к 2003 году "Кольцо" станет, действительно, подарком к 300-летию Санкт-Петербурга и окончательно вернет городу, трижды менявшему на протяжении прошлого столетия свое имя, его подлинное "петербургское" лицо.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация о музыке:

Atomkraft
Atomkraft Жарким июльским днем 1979 года двое парнишек из Ньюкасла, Тони Долан и Пол Спиллетт, решили, что неплохо бы им было замутить собственную группу. Собранная ими банда при участии гитаристов Яна Легга и Криса Тэйлора называлась "Moral Fibre" и исполняла в основном панковский репер ...

Три пьески, op. 23-a. Два танца, op. 23-b, 1927
Группа ярко образных миниатюр, наподобие прокофьевских «Мимолетностей» или «Афорризмов» Шостаковича. Яркость и разнообразие красок рояля усиливают художественное впечатление от пьес, отмеченных оригинальной изобретательностью музыкальной мысли. Так, 1-й из «Танцев» искрится капризно сменяющимися р ...

Танеев Сергей Иванович
Танеев Сергей Иванович (1856—1915) Русский композитор, пианист, педагог, учёный, музыкально-общественный деятель. Сын магистра словесности, музыканта-любителя И. И.Танеева. В 1875 окончил Московскую консерваторию у Н. Г. Рубинштейна (фортепьяно) и П. И. Чайковского (композиция). Выступал в концерт ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru