Мортон Фелдман

Информация » Мортон Фелдман

Страница 2

Несмотря на это, Фелдман занимает все более значимое место на сегодняшнем музыкальном рынке. На компакт-дисках издаются его многочасо-вые произведения 80-х годов для различных камерных составов, его музыка часто исполняются на концертах. Причина такой популярности Фелдмана лежит как в поверхностности, кажущейся легкости восприятия его произведений, так и в возведении его самого в культовую личность "новой музыки".

Апологеты Фелдмана измеряют его музыку, так же, как, пожалуй, лишь произведения Джасинто Шелси (Giacinto Scelsi) или Арво Пярта (Arvo Part), метафизическими величинами. Хайнц-Клаус Метцгер (Heinz-Klaus Metzger) увидел в этой музыке "исследования некой промежуточной области … между нечто и ничто". (…)

Почитатели слышимого в музыке Фелдмана причиняют насилие его музыке и другим способом. Концертные исполнения его поздних произведений зачастую носят черты небольшого шабаша посвященных, которые с закрытыми глазами, в медитирующей позиции (что недвусмысленно напоминает new-age-перформансы) следуют за происходящим, для того чтобы по завершении упрекать критиков за остроту их публикаций по этому поводу. При этом творения Фелдмана могут позволить распознать, раскрыть себя лишь отчасти, в области слышимого. В 1983 году, в одном из своих интервью Фелдман заметил: "Я сожалею, что, возможно, одной из ошибок моей музыки является то, что она самым несчастливым образом звучит как музыка … . В то же время я считаю, что ее опасность состоит в том, что она ничего общего с музыкой не имеет".

Даже из написания нот к своей музыке Фелдман сделал перформанс. Он использовал чернила, для того чтобы впоследующем ничего нельзя было исправить или вымарать; начало новой страницы партитуры зачастую шло вместе с введением нового музыкального образа или изменением структуры. Ритмическая нотация также была часто сложнее, чем то было необходимо, вероятно, для того, чтобы исполнитель не использовал ее как точное руководство к действию. Некоторые музыкальные фигуры поэтому могут отличаться от самих себя на разных страницах рукописи, потому как Фелдман предпочитал неточно вспомнить, нежели перелистывать обратно.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Персонажи песенного театра Шумана и их прототипы
Важнейшая особенность мышления Шумана — склонность к театрализации. И проявлялась она не только в инструментализме, где возник “фортепианный театр” (“Бабочки”, “Карнавал” и др.). В молодые годы Шуман театрализовал даже музыкальную критику, которая без такого приема казалась ему скучной. Д.В.Житоми ...

Визит Рихарда Вагнера к Россини
Эдмонд Мишотт Хроника в свое время по-разному расценивала визит, нанесенный Вагнером Россини в марте 1860 года, в эпоху, когда немецкий мэтр поселился в Париже в надежде на постановку своей оперы “Тангейзер”. Эта встреча и в публике и в прессе описывалась самым фантастическим образом, в зависимос ...

Golden Earring
Golden Earring История этой голландской команды началась в 1961 году, когда школьные друзья Джордж Куйманс (р. 11 марта 1948, Гаага; гитара) и Ринус Герритсен (Маринус Герритсен, р. 9 августа 1946 года, Гаага; бас) основали "The Tornadoes". Компанию ребятам составили Ханс Ван Херверден ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru