О детском музыкальном творчестве

Информация » Музыка в школе » О детском музыкальном творчестве

Младшие школьники обладают уникальным творческим потенциалом, который особенно ярко и активно проявляется в форме эмоциональной отзывчивости на яркие впечатления жизни и искусства. Школьники начальных классов обладают уникальными психофизическими возможностями творческих способностей средствами искусства. Их особая одаренность иссякает без целенаправленного развития! Творчество предполагает накопление музыкально-слухового опыта и его развитие, поэтому на занятия следует сочетать два вида деятельности: познавательную и эвристическую.

Детское музыкальное творчество является показателем музыкальности детей. Поэтому на основ предполагаемой методики – творческие формы воспитания, в процессе которых учащиеся практически осваивают язык музыки и составляющие его элементы: тембр, ритм, интонацию, гармонию… Музицирование по слуху ( в начальном донотном периоде обучения) с последующим теоретическим осмыслением, «открытием для себя» элементов музыкального языка, способствует тому, что теоретически осознанный материал становится жизненно-естественной музыкальной речью ребенка, которую он с рождения носит как бы в себе (начиная с младенческого гуления – певческая импровизация у детей предшествует речи!) . В программе поставлено принципиальная новая цель музыкального развития учащихся по сравнению с предшествующими программами: развитие активного образно мыслящего слуха в процессе детского музыкального творчества.

Задачи уроков музыки как уроков творчества:

1. Формирование самостоятельной музыкально-созидательной деятельности на основе эстетического переживания и соотворческого восприятия искусства.

2. Отражение картины мира в собственном творчестве как путь художественного познания.

3. Основой детского музыкального творчества является импровизация, на основе которой развивается образное мышление, формируется музыкальный язык, через который ребенок выражает свое отношение к музыкальной действительности. Импровизация – самая доступная форма музыкального самовыражения детей, в которой ребенок раскрывает свои творческие способности и проявляет самостоятельность музыкального мышления. В детском творчестве как в зеркале отражается культурный рост ребенка.

4. «При комплексном подходе на основе синтеза искусств активизируется способность обобщения явлений по общим и существенным свойствам « (Л.Г.Выготский) – универсальное для всех видов познания и творчества, развиваются интегративные качества восприятия образное мышление как важнейший фактор художественного постижения мира. Именно образное мышление развивает у ребенка поиск неординарно решения жизненных проблем.

5. Формирование основ художественных знаний необходимых для собственного творческого опыта.

Информация о музыке:

Классическое болеро
Прежде чем рассказать о равелевском "Болеро", необходимо пояснить, что представляет собой классический тип этого испанского танца. По некоторым данным этот танец был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо около 1780 года. Хотя он всегда был трехдольным, доли это в разное время по- ...

Космизм Ивана Вышнеградского
И. Вышнеградский принадлежал к замечательной, но еще недостаточно изученной ветви отечественной музыки начала ХХ столетия, к так называемым “русским авангардистам” зарубежья, к числу которых также относятся Н. Черепнин, А. Лурье, Н. Обухов, Е. Голышев. Именно этой, “зарубежной” ветвью, русская музы ...

Blur
Blur Дэймон Элборн познакомился с Грэмом Коксоном еще в школе 1979 году. Оба они тогда занимались музыкой, правда классической. Второй раз они встретились в одном из лондонских колледжей, где решили организовать свою группу, что и было сделано. В команду, получившую название "Seymour" вош ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru