Музыка Древнего мира: Египет, Греция, Вавилон

Информация » Музыка Древнего мира: Египет, Греция, Вавилон

Страница 3

Еще одной особенностью музыки Древнего Востока является уже упоминаемая ее связь с жестом и вообще с телесным движением. На египетских барельефах третьего тысячелетия до н.э. можно встретить изображения особых движений рук — хейрономии, служащей неким «языком жестов» и способствующей построению, членению и движению мелодии в процессе исполнения, а также помогающей памяти при воспроизведении уже знакомых мелодий. Хейрономия выполняла роль некоего «воздушного» нотного письма, объединяя и направляя исполнителей. Эта взаимообусловленность жеста и звукоизвлечения коренится в самой глубинной и изначальной сущности музыкальной стихии, обнаруживая ее телесную природу и выражаясь в неразрывном единстве ритуальной музыки с ритуальным танцем и ритуальным шествием, ибо служение богам - это не только пение, но и танец, примером чего может служить священный танец египетского фараона перед богиней Гатор, быть может послуживший примером для царя Давида, танцующего перед ковчегом Завета.

Примерно такая музыка и такая музыкальная практика имели место во времена патриархов Авраама, Исаака и Иакова, которые, несмотря на свое стремление к обособленности, были вынуждены беспрестанно сталкиваться с этой музыкой, контактируя с другими народами. В силу своей изначальной консервативности и традиционности практика эта сохранила свой характер и до гораздо более поздних времен, а в некоторых стра нах, например, в Индии, Китае или Бирме, музыку примерно такого типа можно услышать и в наши дни. Неразрывно связанная со служением богам и услаждением собственной чувственности, музыка того исторического периода представляет собой путь, противоположный «пути молчания», служения патриархов. Она «прообразует» собою те силы и те соблазны, которые встают на пути православного аскетического подвига, ведущего к стяжанию небесного богослужебного пения в тишине сердечной. Музыка Древнего Востока соединена теснейшими генетическими связями с ветхозаветным богослужебным пением, являющимся прообразом православного богослужебного пения, и поэтому знание ее особенностей крайне важно для понимания истории богослужебного пения на Земле.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Византийское пение - каким оно явилось на Руси. Периоды развития
Каким же было византийское пение, послужившее своего рода "материалом" для создания русского церковного пения? Самой общей основой восточно-христианского пения, определяющей его коренное отличие от западно-христианского, католического, является принцип хорового одноголосия без инструмента ...

Блюзовый лад
Лады музыки: Только один блюз имеет свой собственный лад, а также собственную гармоническую сетку. «Блюзовая гамма» была получена путем сведения «под одну крышу» важнейших ладовых и интонационных ингредиентов данного лада. вспомним известную схему блюзового лада, впервые теоретически сформулированн ...

Ритмическое оформление гармонии аккомпанемента
Учитывая огромную роль ритма в джазе, следует отметить, что в большинстве случаев ровные восьмые играются в джазе почти всегда в быстрых темпах. В темпах умеренных и медленных вместо ровных восьмых почти всегда играются триоли. Запись восьмыми является условной. Такой же условной является и запись ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru