Музыкальная жизнь Англии в XVII в.

Информация » Музыкальная жизнь Англии в XVII в.

XVII в. оказался противоречивым и для музыкального искусства Англии. Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических форм, расцвет мадригала… Но непосредственного исторического продолжения многое из ранее достигнутого не получило. Движение творческой мысли тормозилось и прерывалось в силу особых исторических обстоятельств. В сложных условиях выдвинулась в Англии фигура гениального музыканта Генри Персела (1658-1695гг.).

Им написаны произведения в различных жанрах, некоторые его песни стали «народными», он развил духовные хоровые песнопения («антемы»). Но главной областью творчества была музыка для театра (опера, музыка к 152 спектаклям…). Явился родоначальником и завершителем национальной оперной школы. Характерно:

1) опора на глубинные музыкальные традиции Возрождения;

2) соединение национальной почвенности, смелой опоры на народно-жанровые образцы со свободным проявлением авторской индивидуальности;

3) концентрация музыкальной образности;

4) драматизм и трагизм в мировосприятии;

5) принцип единовременного контраста в образах, интонациях, гармонии, ритмах;

6) композиция крупного плана с большой цельностью частей.

В области английской инструментальной музыки происходило складывание клавирной школы (верждинелисты — по названию инструмента). Представители: Берд, Булл, Морни, Гиббонс… Наибольший интерес из их творчества представляют вариации на тему танцев и песен.

Информация о музыке:

Детство и годы учения
Эдвард Григ родился 15 июня 1843 года в Бергене, крупном приморском городе Норвегии. Отец Грига, по происхождению шотландец, занимал должность британского консула. Мать Грига, норвежка, была хорошей пианисткой, она нередко выступала в Бергене с концертами. В семье Григов царило горячее увлечение м ...

Католическая церковь cв. Марии, Петербург
“Эберхард Фридрих Валькер”, II/P/20, Opus 1544, 1910, Людвигсбург (Германия) I. Мануал (C-g3) II. Maнуал (C-g3) 1. Lieblich Gedeckt 16' 9. Bourdon doux 8' 2. Prinzipal 8' 10.Echo Gamba 8' 3. Conzertflete 8' 11.Aeoline 8' 4. Quintaten 8' 12.Voix celeste 8' 5. Dolce 8' 13.Flauto amabile 4' 6. ...

Улыбающийся Бетховен
В наше время трудно удивить кого-либо чем-то новым. Тем более, если речь идет о творчестве Бетховена, которое, казалось бы, изучено вдоль и поперек. И все же, картина и сейчас остается неполной. Явно в тени других бетховенских сочинений остаются его струнные трио, которые почти не известны широкой ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru