Заключение

Лад - одно из средств воплощения художественного смысла; различное интонационное строение, различая мелодическая структура могут создать совершенно разное художественное впечатление. Современная музыка располагает богатым арсеналом выразительных средств. Особенно многокрасочна общая картина ладовых структур, которые представлены не только традиционными, но и новыми ладовыми формами. Композиторы XX века используют огромное количество всевозможных ладовых систем, различных по диапазону, структуре, трактовке, выразительности, а также взаимосвязанных друг с другом.

Пьесы и обработки народных песен Бартока - величайший образец воспроизведения подлинного характера фольклора при переводе его в иную сферу бытования. Барток стремится не "приглаживать" и не усложнять природного облика народной песни, воспроизвести порою резкий характер звучания, фоническую шероховатость, которые присущи народной музыке.

Пьесы композитора отличаются интересным фактурным оформлением, изобретательностью гармонического варьирования, и в первую очередь колоритной диатонической гармонией.

Найденные Бартоком принципы ладообразования преломляют исконные для фольклора, лежащие в основе его звуковысотной, фактурой организации и в форме, принципы остинатности и переменности. Сочетание данных принципов в ладовой организации напевов обнаруживается в выявлении опор-устоев (остинатность) и в многозначной устойчивости. Принцип функциональной относительности, свойственный ладам и формам крестьянских песен, был претворён и развит Бартоком в условиях профессионального искусства XX века. В этом отношении фортепианное наследие композитора являет собой удивительно разнообразную картину.

Народное творчество - самоценное явление. В народном сознании, народной жизни Барток видел воплощение нравственных ценностей и идеалов, находил духовную опору. Изучение своей родины он понимал как изучение истории своего народа и не только его творчества, но и быта, нравов, обычаев, народного языка так, чтобы он стал родным языком.

Информация о музыке:

Из истории фортепианной педагогики. Её возникновение и развитие
Возникновение фортепианной педагогики в собственном смысле слова следует отнести к сравнительно недавнему времени – к концу XVIII века, когда фортепиано, вытеснив прежнего «короля» инструментов - клавесин, заняло его место в музыкальном быту Европы. Уже в ту пору фортепианная педагогика достигла в ...

Рихард Вагнер и Александр Николаевич Серов
Рюдигер Поль "Можно утверждать уверенно, что во всем мире у Вагнера едва ли был более восторженный, более самоотверженный и при этом более понимающий апостол нежели русский критик Серов". Оскар фон Ризенманн, 1923 По поводу августа 1859 года Вагнер пишет в "Моей жизни": &quo ...

О народности богослужебного пения
Церковное древнее пение имеет истоки народного певческого творчества, но, в отличие от фольклора, создавалось и развивалось не стихийно, а по определённым правилам.(1) Известно, что в раннехристианские времена за богослужением пел весь народ. Отсюда следует, что сам характер пения не мог быть сло ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru